Судно грузоподъемностью в 1800 тонн, пришло недогруженным, и привезло по документам 961 тонну авиационного топлива из Греции.
Все бумаги на судне были в полном порядке.
Однако по данным пограничной разведки, до того как прийти в Николаев, с 7 по 15 февраля “Black fuel” был полным! Груз «похудел», когда корабль стоял на якоре близ берегов Украины у села Лиман и за это время перегрузил на малые прибрежные суда контрабанду – 842 тонны топлива.
Это топливо выгружали в районе села Парутино.
По мнению оперативников, перегруз на маломерные суда был осуществлен группой исполнителей под руководством Сергея Черненко и Сергея Бабия.
Далее на автомобилях «Мерседес» с госномерами ВЕ7466, ВЕ7856, ВЕ7446, с водителями Биловой С.
С., Мишин В.
П., Шабанов А.
М., контрабанда была перевезена на нефтебазу бывшего колхоза в селе Парутино и на базу в город Николаев, на улице Айвазовского, 15К, где контрабанда хранится по настоящее время.
По неофициальным данным, к организации этой схемы может быть причастным Игорь Кордюков, которого связывают с деятельностью компании «Трейд-НК».
Но скандал не только в том, что разоблачена контрабандная операция, и сейчас пошли «ходоки», которые предлагают до 300 тысяч долларов за закрытие дела, и пытаются его «слить».
Кордюков действовал не один – у него есть «крыша», разумеется, в контролирующих структурах.
Скандал в том, что “Black fuel” – частый гость Николаева, и регулярно заходит в порт с топливом.
И вот странность – постоянно с не полной загрузкой.
И постоянно чего-то ждет у берега, перед заходом в порт.
Очевидно, что такая схема без соучастия местных таможенников и, очевидно, других контролирующих органов, работать постоянно не может.
Не мог не знать о таком устойчивом «ручейке» Игорь Пиковский – начальник энергетической таможни Государственной фискальной службы, в руках которого аналитика и данные по всем грузам топлива, поступающим в порты.
Есть основания предполагать, что в курсе этих операций был и начальник Николаевской областной таможни Роман Криль.
Никаких документов, никаких выплат в бюджет.
Этим рейсом “Black fuel” контрабандисты украли у государства до 8-10 миллионов гривен таможенных сборов, которые они были обязаны заплатить.
И если посчитать, сколько раз уже “Black fuel” заходил недогруженным, то сумма ущерба вырисовывается впечатляющая.
И к сожалению, это далеко не одно судно, которое с «недогрузом» заходит в наши порты.
Остается надеяться, что в результате резонанса это дело не будет списано в архив, и контрабандные рейсы в Николаев будут остановлены.
Если, конечно, сборы в бюджет государства до сих пор являются главной задачей местной таможни.
Задержанный “Black fuel” с топливом стоит в порту, его нельзя отпускать.
Будем смотреть, что дальше произойдет.