Гран-При Австралии: бойтесь не кенгуру, а поребриков
Гран-При Австралии: бойтесь не кенгуру, а поребриков

Гран-При Австралии: бойтесь не кенгуру, а поребриков

Гонкой в Мельбурне открылся новый сезон Формулы-1 – событие безусловно волнующее, но вряд ли дающее представление о реальной расстановке сил.

Напомним, что в предсезонных тестах лидировала Ferrari, следом шел Red Bull – спортивный советник «быков» доктор Хельмут Марко даже утверждал, что австрийская команда уже превзошла по скорости прошлогоднего чемпиона — Mercedes.

И, поначалу, этот прогноз оправдывался – в первой сессии квалификации в Альберт-парке протокол возглавил новобранец Ferrari Шарль Леклер, на три сотых опередив действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона.

Но поул все-таки завоевал Хэмилтон — в шестой раз подряд в Мельбурне и 84-й карьере.

Mercedes занял весь первый ряд стартового поля, со второго ряда стартовали Феттель и Ферстаппен, с третьего Леклер и Грожан.

На старте Боттасу, который провел прошлый сезон в роли безнадежного «второго номера», удалось обойти действующего чемпиона и напарника по команде Хэмилтона.

Тут же, вылетев на поребрик, потерял переднее антикрыло Риккардо и отправился в боксы для замены носового обтекателя.

А уже после гонки в Mercedes обнаружили повреждения днища на машине Хэмилтона – кочковая трасса в Альберт-Парке весьма требовательна к дорожному просвету.

Первая десятка на 2-м круге выглядела так: Боттас — Хэмилтон — Феттель — Ферстаппен — Леклер — Магнуссен — Грожан — Хюлкенберг — Райкконен — Норрис.

На 11-м круге машина Сайнса выпустила облако дыма и остановилась при въезде на пит-лейн – проблемы Макларен с силовыми установками продолжились и после перехода с мотором Honda на Renault.

А Себастьян Феттеля натерпелся в этой гонки от юного поколения — вначале его Ferrari обошел Фестаппен (на двигателе Honda!), а ближе к концу гонки реальные шансы обогнать четырёхкратного чемпиона имел Шарль Леклер.

Но из боксов Ferrari тут же последовала команда «отставить» и француз отпустил напарника.

Валттери Боттас выиграл Гран-При Австралии, одержав четвёртую победу в карьере и получив дополнительное очко за лучший круг.

Отставание Хэмилтона в 21 секунду от лидера в Mercedes объяснили повреждением днища на машине британца.

На третью ступеньку подиума поднялся Ферстаппен, чуть было не отобравший у пятикратного чемпиона второе место.

Источник материала
Поделиться сюжетом