Почти все кандидаты на пост Президента больше всего денег из избирательных фондов тратят на агитацию в средствах массовой информации.
Об этом рассказала заведующая отделом контроля за использованием средств секретариата ЦИК Наталья Вадимова на брифинге, сообщает корреспондент Укринформа.
"На средства массовой информации больше всего средств используют практически все кандидаты на пост Президента Украины", - отметила она по результатам анализов промежуточных финансовых отчетов кандидатов.
Вадимов подчеркнула, что такая практика для украинских выборов является уже постоянной, и напомнила, что на президентских выборах 2014 г.
кандидаты также тратили больше всего средств на рекламу в СМИ.
Она также отметила, что нынешние промежуточные отчеты подали все 44 распорядителя избирательных фондов кандидатов на пост Президента, в том числе и те лица, кандидаты которых отказались баллотироваться, отчеты подавались с 21 по 25 марта.
По ее словам, окончательные финансовые отчеты использования избирательных фондов кандидатов на пост главы государства должны быть поданы не позднее, чем на пятнадцатый день после дня голосования.
Член Центральной избирательной комиссии Татьяна Юзькова подчеркнула, что законодательство Украины не устанавливает ограничений размеров избирательных фондов кандидатов в Президенты и не регулирует направления их использования.
"Действующим законодательством о выборах Президента Украины не предусмотрено ограничение размера избирательного фонда кандидата на пост Президента.
Отсутствуют какие-либо требования по структуре использования средств в период предвыборной агитации ", - подчеркнула она.
По данным Комитета избирателей Украины, кандидаты в президенты официально уже потратили на избирательную кампанию 1 млрд 273 млн гривень.
31 декабря 2018 г.
в Украине стартовала кампания очередных выборов Президента, назначенных на 31 марта 2019 г.
ЦИК 8 февраля завершила процесс регистрации на должность главы государства - всего было зарегистрировано 44 кандидатов.
Позже пять кандидатов отказались баллотироваться.