/http%3A%2F%2Fua.today%2Fimages%2Fnews%2F2019%2F2019%2F%D0%9C%D0%B0%D0%B9%2F27%2FScreenshot_2019-05-27%20%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%20-%20%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D0%B2%20Google.png)
Много пива и лекарств: на что украинцы тратят больше всего
Потребительские настроения украинцев снова колеблются, а виной всему – выборы и политическая неразбериха.
Тем не менее, наши соотечественники стали покупать еще больше различных товаров и продуктов.
Как ситуация в стране сказывается на предпочтениях населения и что покупают украинцы и продают ритейлеры.
Потребительские настроения: больше экономического оптимизма.
Согласно исследованиям этого года, потребительские настроения украинцев ощутимо колебались.
Так, по информации Info Sapiens, индекс потребительских настроений украинцев в марте 2019 года по сравнению с февралем снизился на 1,7 пункта – до 65,3 по 200-балльной шкале.
А вот в апреле он снова поднялся, да еще и до 71,6.
Напомним, что индекс потребительских настроений – это яркий индикатор, который отображает потребительскую уверенность украинцев.
Исходя из этого индекса видно, как население относится к текущей экономической ситуации в стране и чего ожидает от будущего.
Также индекс включает в себя несколько важных категорий и аспектов.
Например, существенный рост наблюдался в индексе текущего положения (ИТП), который в апреле поднялся на 4,1 пункта и составил 65,2.
В нем вырос индекс целесообразности крупных покупок и остановился на отметке 80.
"Индекс экономических ожиданий (ИЭО) вырос на 7,8 пунктов и составил 75,9.
Динамика составляющих этого индекса выглядит так:.
индекс ожидаемых изменений личного материального положения увеличился по сравнению с прошлом месяце на 6 пунктов.
И составил 71;.
индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года вырос на 13,2 пункта и составил 74;.
индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет вырос до 82,8, что на 4,2 пунктов больше, чем было в марте", – сказано в исследованиях Info Sapiens.
Безусловно, такие настроения украинцев были связаны с грядущими выборами и изменениями, которых ожидали в Украине.
К слову, это повлияло и на ожидания, которые украинцы возлагают на курс доллара.
Апрельский показатель индекса ожидаемой динамики безработицы составил 109,9 пункта, что ниже показателя прошлого месяца на 19,1.
Индекс инфляционных ожиданий снизился до 177,9, а ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев также улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 7,6 пунктов до 143,6.
"История исследования потребительских настроений в Украине свидетельствует, что выборы нового президента каждый раз вызывают рост общего индекса на 8 процентных пунктов по сравнению к предыдущему месяцу.
Наибольший прирост каждый раз имеет индекс ожиданий развития экономики в течение ближайшего года и, соответственно, индекс ожидаемых изменений личного дохода.
При этом ожидания относительно развития экономики в последующие 5 лет растут в меньшей степени.
Особенность результатов апреля 2019 года заключается в том, что оптимизм в отношении нового президента сочетается с оптимистичной оценкой текущих доходов", – комментируют аналитики Info Sapiens.
Ранее мы уже рассказывали, что потребительские настроения украинцев обычно активно падают из-за девальвации гривни, также в преддверии отопительного сезона, когда население понимает, что придется платить больше.
На летний период эти показатели традиционно растут, но сейчас такой рост наблюдается и на фоне политических перемен, ведь пока что старая политическая элита находится в подвешенном состоянии, а новоиспеченные игроки обещают только положительные вещи – снижение курса доллара, тарифов и т.
Таким образом, политическая и экономическая ситуация в стране очень сильно сказываются на том, как и что покупают украинцы.
В то время, когда потребительские настроения вырастают, украинцы начинают совершать больше крупных и дорогих покупок, не ограничивая себе простым минимумом.
Сейчас покупают украинцы и продают ритейлы, как меняется розничная торговля и каких новых тенденций ждать в этом году.
Украинцы покупают много пива и лекарств.
Мы уже писали, что большую часть своих доходов украинцы тратят на еду и оплату коммунальных услуг.
Интересно отметить, что структура трат отличается в городской и сельской местностях.
Если в городе домохозяйства тратят на продовольственные товары и питание вне дома 52,3% от всех своих трат, то в сельской местности этот показатель составляет 44,3%.
Что касается непродовольственных товаров, то сельские домохозяйства тратят на них 28,3%, а городские – 21,3%.
Недавно Государственная служба статистики опубликовала данные о товарной структуре внутренний торговли предприятий Украины за прошлый 2018 год.
Здесь показывается, сколько и чего было продано предприятиями в стране.
В 2017 году потребители на продукты питания потратили 233,2 млрд грн – 38,8% от всех расходов, а уже в 2018 г.
расходы на питание увеличились до 43,3% — практически до 290 млрд грн.
Самыми покупаемыми стали кондитерские изделия, молочная продукция, мясо птицы, колбаса и сало, а также пиво.
Так, магазины продали за 2018 г.:.
кондитерских изделий, включая мороженое, на 22 млрд грн, что составляет 3,3% от общего товарооборота;.
молока и молочной продукции на 17,6 млрд грн – 2,6%;.
мяса птицы – на 16,5 млрд грн и 2,5%.
копченого мяса, колбас – на 15,4 млрд грн и 2,3%.
пива – на 15,4 млрд грн, что составляет 2,3%.
Интересно отметить, что в 2017 г.
все эти траты составляли в среднем на 3–5 млрд грн меньше, нежели в 2018 г.
На непродовольственные товары украинцы потратили в 2018 г.
378,7 млрд грн.
Здесь главной статьей расходов остаются фармацевтические товары, которых украинцы купили в прошлом году на 65,5 млрд грн, что на 10,3 млрд грн больше, чем годом ранее.
Такой показатель составляет целых 9,8% от общих трат.
На втором месте разместились автомобили и автотовары, на которые украинцы потратили 48,4 млрд грн – 7,3%, в прошлом году цифра была чуть меньше – 47,5 млрд.
Много тратится и на бензин – 27,6 млрд.
Правда, в 2017 г.
эти траты были куда выше и составляли 36,7 млрд грн.
Зато выросли продажи косметики и парфюмерии – если в 2017 г.
этих товаров было продано на 20,6 млрд грн, то в 2018 г.
– на 23,7 млрд грн.
И стабильный рост показывают стройматериалы и металлические изделия – с 20,2 млрд грн до 23,3 млрд грн.
Значительную часть расходов украинцев составляют такие категории, как бытовая техника – 21,3 млрд грн, одежда и домашний текстиль – 15,6 млрд грн, и бытовая химия – 14,1 млрд грн.

