В скором времени французы и британцы смогут выбирать эту услугу, не дожидаясь одобрения собственного оператора связи.
Идея отказа от классических SMS не нова.
Этот стандарт уже не обеспечивает того комфорта общения, к которому привыкли пользователи мессенджеров.
В SMS нет возможности отправки картинок, видео, эмодзи и других элементов, что сказывается на популярности этого сервиса.
Сейчас его используют, в основном, для передачи сервисных сообщений, например, при авторизации в банковских приложениях.
Безусловно, у многих пользователей есть альтернатива в виде многочисленных мессенджеров, но эти продукты не предназначены для перекрестной коммуникации.
Выходом может стать протокол Rich Communicaion Services или RCS, который разработан GSM Association.
С его помощью можно организовывать персональные или групповые чаты, делиться аудио, видео, получать информацию о статусах, геолокации, совместно использовать контент, вносить контакты в черный список и пользоваться другими привычными опциями.
Есть аналогичный продукт и у Samsung (Samsung Messages).
В 2015 году о внедрении технологии сообщили в МТС.
Впрочем, повсеместному распространению протокола препятствует позиция операторов и производителей мобильных устройств.
Однако и это препятствие может быть преодолено.
В компании считают, что после распространения этой опции на большое количество стран, RCS станет универсальным инструментом для всех устройств с ОС Android.
Это вторая по значимости проблема RCS, которую разработчик планирует решить в ближайшее время.
В компании утверждают, что опция свободного выбора сервиса будет распространена в большинстве стран к концу года.
Остается еще одна проблема RCS – отсутствие сквозного шифрования сообщений, которое присутствует в основных мессенджерах.
Однако и по этому вопросу появилась надежда на благоприятный исход.
“Мы определенно считаем, что общение, особенно обмен сообщениями, носит сугубо личный характер, и пользователи имеют право на конфиденциальность своих коммуникаций.
И мы полностью привержены поиску решения для наших пользователей”.