Занятия музыкой положительно влияют на академические успехи учеников

main image main image

Занятия музыкой положительно влияют на академические успехи учеников

Новое исследование говорит о том, что старшеклассники, которые играют на музыкальных инструментах, получают более высокие оценки по математике и английскому языку на экзаменах, чем их сверстники, которые не вовлечены в музыкальное образование.

Авторы рассмотрели академическую успеваемость и количество пройденных музыкальных курсов более 110 тысяч канадских студентов, что сделало исследование крупнейшим в своем роде. Другие работы ранее сообщали, что лучшие ученики более склонны брать уроки музыки.

Это позволяет предположить, что успеваемость определяет склонность к занятиям музыкой, а не наоборот.

Но новое исследование утверждает, что существует "музыкальный феномен", который состоит в том, что занятия музыкой приносят пользу ученикам и помогают им становиться успешными в образовании. В работе канадских ученых различия в экзаменационных классах между музыкальными и немузыкальными студентами были последовательными независимо от предыдущих академических достижений на подобных экзаменах в седьмом классе.

Другие факторы, такие как пол, этническая принадлежность и социально-экономический статус или уровень дохода семьи, также не имели значения. То, что уроки музыки, похоже, помогают академической успеваемости в целом, было не единственным, что выяснили ученые.

Они также увидели, что студенты, которые получали высокие оценки по музыке, как правило, также лучше справлялись с математическими тестами.

То есть по музыкальным успехам ученика можно предсказать его примерные результаты в решении математических задач.

Однако в обратном направлении это не работало: хорошие математики не показывали таких же успехов в музыке. Мозг склонен впадать в "микросон" несколько десятков раз в час Хотя исследование было проведено с использованием данных канадских студентов, авторы ожидают, что результаты будут аналогичными и в других странах.

Остается неясным, как могут быть связаны музыкальные и академические успехи, но у ученых есть предположение, что музыка активизирует определенные зоны в головном мозге, что позволяет детям быстрее осваивать новые навыки.