Закон о противодействии сексуальному насилию предусматривает не только лечение больных педофилией, но и наказание людей, совершивших преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
Это грозит исками в ЕСПЧ.
Об этом написала в Facebook и.
министра здравоохранения Ульяна Супрун.
"За законопроект, который готовили эксперты и который соответствует международным нормам права, проголосовали в первом чтении.
Но Ляшко на волне предвыборного популизма продвинул в Раде закон, который буквально легализует в стране применение антигуманных методов с тотальным нарушением каких-либо прав человека.
Использование химической кастрации как метода наказания без согласия и является грубым нарушением прав человека, предусмотренных Конституцией Украины и международными конвенциями.
Оно должно быть частью лечения, которое должно происходить гуманно и дополняться другими методами.
Если этот закон вступит в силу, Украина будет иметь иски в Европейский суд по правам человека.
Следовательно, деньги налогоплательщиков будут тратиться на компенсации насильникам.
Ведь уже сейчас очевидно, что это будет признано нарушением прав человека", - написала Супрун.
Лишь 10% таких преступлений совершаются незнакомыми жертве преступниками.
Остальные случаи происходят в семье или близком кругу.
Супрун отметила, что педофилия — действительно психическая болезнь, которую лечат химической кастрацией.
Но это должно происходить в комплексе с другими методами лечения.
Руководительница МЗ выразила надежду, что Президент не подпишет этот закон, поскольку такое антигуманное "лечение" противоречит профессиональной этике врачей.
Как сообщал Укринформ, на внеочередном заседании 11 июля Верховная Рада приняла закон №6449 депутатов от Радикальной партии, который предусматривает создание открытого реестра педофилов и принудительной кастрации.
В тот же день ВР приняла в первом чтении альтернативный законопроект №6607.
Разница между документами в том, что принятый закон 6449 предусматривает введение открытого реестра педофилов, а законопроект 6607, принятый в первом чтении, будет предоставлять доступ к данному реестру только работникам правоохранительных органов и представителям учебных заведений.