Ирма Витовская: Украинский зритель растлен плохим юмором и дешевым масскультом
Ирма Витовская: Украинский зритель растлен плохим юмором и дешевым масскультом

Ирма Витовская: Украинский зритель растлен плохим юмором и дешевым масскультом

В рамках Одесского кинофестиваля презентовали фильм "Мої думки тихі" режиссера Антонио Лукича.

Главную роль - мамы-таксистки Галины исполнила актриса Ирма Витовская.

По сюжету ленты, она отправилась в путешествие по западной Украине со своим сыном, которому нужно записать звуки животных.

В процессе этой поездки скрываются наболевшие для героини раны, и она приходит к выводу, что никому не нужна, даже собственному сыну.

О новой роли, примитивном юморе в кино и личной жизни мы поговорили с актрисой в перерывах между показами на ОМКФ, медиапартнером которого является канал "Украина".

- Ирма, поздравляю вас с украинской премьерой фильма "Мої думки тихі".

Как вам реакция зала? Одна часть смеялась, а вторая плакала.

- Я рассчитывала на подобную реакцию.

В картина заложена история – и на смех, и на слезы.

Смеялась, как мне кажется, в большинстве молодежь.

А женщины постарше плакали.

- Вы проходили кастинг в этот проект?.

- Нет, роль была написана под меня.

Мне принесли сценарий, я его прочитала и сразу согласилась.

Я увидела целостный материал, а в нем интересный персонаж, который можно сделать.

Мне интересно играть героинь, которые отличаются от меня.

- Говорят, что эта лучшая роль Ирмы Витовской.

Но то же самое я слышала и о фильме "Брама", где вы играли 86-летнюю бабу Присю.

Так какая она – ваша лучшая роль?.

- "Брама" сейчас уже отгула.

Сыграть персонажа, старшего тебя в два раза – это сложно.

Понимаете, когда молодая женщина играет бабушку, это уже дает ей преимущество и какие-то недочеты можно простить.

"Мої думки тихі" - это совершенно другая история.

Здесь тонкая робота, другой жанр.

Мне нужно было сыграть очень чувственную деликатную женщину.

А что касается лучшей роли, то она у меня впереди.

А это лучшая роль на данном этапе.

- А любимая какая?.

- В кино – как раз эти две последние.

На ТВ одна из любимых – роль в "Лесе и Роме".

Этому персонажу я много отдала в свое время.

Мне нравятся мои роли в сериалах "Акула" (2009, реж.

Анатолий Матешко – Авт.) и "Лист ожидания" (2012, реж.

Андрей Черных – Авт.).

И сейчас у меня выйдет сериал "Подорожники".

- Для вас важнее фестивальные награды или бокс-офис?.

- Фестивальные награды для меня интереснее.

Но бокс-офис тоже нужен.

Чтобы и в этой связи качество росло.

Фестивальное кино – это творческие амбиции, в нем ты растешь, как актер.

Тогда как в массовом кино ты используешь приобретенные навыки.

Поэтому нельзя сравнивать.

.

"Лучшая моя роль еще впереди".

"НЕ НАЗЫВАЙТЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДОСТИЖЕНИЕМ СТРАНЫ".

- Сегодняшние комедии порой стыдно смотреть из-за юмора ниже пояса.

Почему так мало интеллектуальных шуток в этом жанре?.

- Все зависит от уровня культуры тех, кто продуцирует продукт.

Когда постоянно рассказывать, что дерево красное, вы в это поверите, хотя на самом деле оно зеленое.

Нужно четко разделить на уровне элит понятия досуга и культуры.

Это дезориентирует обывателя, когда досуг мы презентуем как культурное достижение.

Развлекательный продукт должен работать вечером, когда все дома сидят и смотрят телевизор или идут в кино.

Нужно определиться, какой маркер для обывателя мы даем.

Ухо тренируется, глаз тренируется.

У меня тоже не было родителей, которые водили за руку по театрам.

Я в оперный впервые пришла в 20 лет, чтобы научиться слушать и понять, что это не визуальное искусство.

Это искусство голоса.

А не смеяться, что оперный певец имеет лишний вес.

- Низкосортные комедии поддерживаются в том числе и на уровне государства.

Это правильно?.

- Индустрия развлекательная пусть будет.

Но не нужно представлять такие фильмы, как культурный тренд.

Не говорите, что это продукт искусства.

Будьте честными.

Скажите, что мы вам сделали развлекательный продукт и не называйте это достижением страны.

Достижения – на международных фестивалях, куда вас приглашают.

Фильмы интеллектуальные рассчитаны на длительный прокат, а не на 2-3 недели.

- То есть маркером культуры должно быть государство?.

- Конечно.

Если элиты будут образованными, то и обыватель в итоге таким станет.

В нашей реальности стимулировать развитие художественного продукта может только государственная поддержка.

Авторское кино и артхаусное не окупается, но это культурный прокат и амбиции государства.

Вы поймите, нужно работать и на авторское кино, и на массовое.

Дебюты в кино нужны, их необходимо финансировать.

Режиссеры же должны на чем-то учиться, чтобы впоследствии делать бокс-офисы.

Государство может быть одним из доноров развлекательного кино, чтобы отбить деньги и наполнить бюджет.

Должна быть свободная конкуренция.

Например, фильм "Дзиздзьо.

Они не взяли государственные деньги, а вложили свои.

Они заработали, снова вложились и сняли еще лучше фильм.

Это и есть рост.

Третья картина будет еще лучше.

Мне остается только аплодировать.

Что касается "Свингеров", они вложили копейки, получили плохой продукт.

Потом вложили еще меньшие копейки и получили еще хуже продукт.

Это преступление.

Либо вы идете на риск, либо не нужно говорить, что это круто.

Потому что вы убиваете в зрителях желание идти в кино.

"Скажене весілля" взяли деньги у государства, сняли классный продукт, окупились, вернули деньги, снимают новый.

Точно так же "Ти, я, він, вона".

.

"Интеллектуальные фильмы рассчитаны на длительный прокат".

"ЛЕСЯ - ЭТО ТРОЛЛИНГ НА ЖЕНЩИН".

- Рассмешить зрителя сложнее, чем заставить сочувствовать?.

- Да, рассмешить сложнее.

Давайте будем честными, я не знаю, насколько "Мої думки тихі" сможет рассмешить нашего несчастного потерянного зрителя, растленного плохим юмором и дешевым масскультом.

Наш новый фильм - это юмор для читающих людей.

И в этом плане, больше оптимизма мне внушает молодежь, ежели мое поколение и люди постарше.

Социально незащищенным слоям населения будет сложно смотреть, они привыкли к тому юмору, о котором мы с вами говорили ранее.

- Некоторые артисты признаются, что сливаются со своими персонажами в реальной жизни.

У вас с Лесей такое было?.

- Нет, у меня такого не было.

Мы с Лесей даже не знакомы (смеется).

Я ее создавала, подсматривая за женскими недостатками.

Это был мой хороший троллинг на женщин.

Я люблю эту роль и считаю, что играть глупость - сложнее всего.

У Леси мое лицо, мои руки и ноги, но внутри – совсем другая история.

Ни один персонаж за мной не ходил и не будет.

Я их отпускаю, они для меня скорее, как знакомые.

- Помимо успешных ролей в кино и на ТВ, вы 20 лет играете на сцене Молодого театра.

Такой преданности сцене можно только позавидовать.

- Нельзя говорить, что вы любите больше – кино, театр или телевидение.

Есть три вида лыж – беговые, водные и горные.

Езда на всех разная, но все называются лыжами.

Театр – это отдельная история, способ создания нового персонажа.

Не нужно отказываться от чего-то одного, нужно уметь пересаживаться на разные лыжи.

- Есть такой стереотип, что театральные актеры скептически относятся к съемкам в сериалах.

Как коллеги по сцене отнеслись к вашим тв-проектам?.

- В Киеве такого нет.

У нас все театральные актеры снимаются в телеке.

Лучше бы меньше снимались, конечно.

Я соглашаюсь на проекты выборочно, потому что у нас не снимают сериалы такого уровня, как "Чернобыль" или "Убивая Еву".

Нельзя заходить на постоянную сериальную историю, потому что с кино будет проблема.

Я уже в том возрасте, что могу выбирать в каких проектах и с каким режиссером работать.

.

"Роль Леси меня никогда не преследовала".

КСТАТИ.

"Меня никто не домогался".

- В рамках ОМКФ презентовали фильм "Вайнштейн" о сексуальных домогательствах.

Как-то вся эта история прошла мимо нас.

Украинских актрис никто не домогался или они бояться рассказывать?.

- У меня не было таких случаев, честно.

Может это связано с тем, что у нас нет такой индустрии, как в Голливуде.

Или я не в том возрасте, чтобы ко мне домогались (улыбается).

Сексизм, да, у нас есть.

Но это, опять-таки, связано с культурой общества.

О ЛИЧНОМ.

- Вашему сыну Оресту 8 лет.

Вы такая ж мама квочка, как ваш персонаж Галина из фильма "Мої дні тихі"?.

- Не знаю.

Наверное, когда ему будет 18, то что-та проснется такое (смеется).

- Чем увлекается мальчик?.

- Он скаут, плавает, учит английский, играет в шахматы.

Сейчас ищем для него какую-нибудь борьбу.

Возможно, это будет боевой гопак или восточные единоборства.

Он ходит на спектакли со мной, на те, которые можно.

Может и рано говорить, но актером он стать хочет.

Пусть лучше будет хорошим продюсером?.

- В 2016 году вы вышли замуж за бизнесмена Виталия Ванца.

Чем он занимается?.

- Не скажу (улыбается).

Занимается хорошим и прекрасным.

Я вообще не люблю говорить о личной жизни, зачем?.

- Ревнует?.

- Он к моей актерской карьере относится прекрасно.

Он меня уже нашел такую.

Он понимает, помогает, поддерживает.

Вообще Виталий любит искусство.

О ПОСЛЕДСТВИЯХ КВОТ.

- Благодаря квотам стало больше украиноязычного продукта.

Но многие актеры, для которых родным является русский язык, в кадре выглядят неестественно….

- Да, искусственно.

Актер в кадре даже молчать должен на украинском.

Если актер хочет работать в этой стране, он должен очень углубиться в украиноязычный режим.

Я хорошо знаю и русский, и украинский.

Хочется также дойти к идеалу с английским и польским.

Если это не органический для него язык, он переводит фразы у себя в голове.

Очень видно, что фраза рождается у вас в голове на другом языке.

Камера все это подмечает.

Лариса Кадочникова: "Народная артистка не должна жить в квартире в 29 кв.

Источник материала
Поделиться сюжетом