В рамках Одесского кинофестиваля презентовали фильм "Мої думки тихі" режиссера Антонио Лукича.
Главную роль - мамы-таксистки Галины исполнила актриса Ирма Витовская.
По сюжету ленты, она отправилась в путешествие по западной Украине со своим сыном, которому нужно записать звуки животных.
В процессе этой поездки скрываются наболевшие для героини раны, и она приходит к выводу, что никому не нужна, даже собственному сыну.
О новой роли, примитивном юморе в кино и личной жизни мы поговорили с актрисой в перерывах между показами на ОМКФ, медиапартнером которого является канал "Украина".
- Ирма, поздравляю вас с украинской премьерой фильма "Мої думки тихі".
Как вам реакция зала? Одна часть смеялась, а вторая плакала.
- Я рассчитывала на подобную реакцию.
В картина заложена история – и на смех, и на слезы.
Смеялась, как мне кажется, в большинстве молодежь.
А женщины постарше плакали.
- Вы проходили кастинг в этот проект?.
- Нет, роль была написана под меня.
Мне принесли сценарий, я его прочитала и сразу согласилась.
Я увидела целостный материал, а в нем интересный персонаж, который можно сделать.
Мне интересно играть героинь, которые отличаются от меня.
- Говорят, что эта лучшая роль Ирмы Витовской.
Но то же самое я слышала и о фильме "Брама", где вы играли 86-летнюю бабу Присю.
Так какая она – ваша лучшая роль?.
- "Брама" сейчас уже отгула.
Сыграть персонажа, старшего тебя в два раза – это сложно.
Понимаете, когда молодая женщина играет бабушку, это уже дает ей преимущество и какие-то недочеты можно простить.
"Мої думки тихі" - это совершенно другая история.
Здесь тонкая робота, другой жанр.
Мне нужно было сыграть очень чувственную деликатную женщину.
А что касается лучшей роли, то она у меня впереди.
А это лучшая роль на данном этапе.
- А любимая какая?.
- В кино – как раз эти две последние.
На ТВ одна из любимых – роль в "Лесе и Роме".
Этому персонажу я много отдала в свое время.
Мне нравятся мои роли в сериалах "Акула" (2009, реж.
Анатолий Матешко – Авт.) и "Лист ожидания" (2012, реж.
Андрей Черных – Авт.).
И сейчас у меня выйдет сериал "Подорожники".
- Для вас важнее фестивальные награды или бокс-офис?.
- Фестивальные награды для меня интереснее.
Но бокс-офис тоже нужен.
Чтобы и в этой связи качество росло.
Фестивальное кино – это творческие амбиции, в нем ты растешь, как актер.
Тогда как в массовом кино ты используешь приобретенные навыки.
Поэтому нельзя сравнивать.
"Лучшая моя роль еще впереди".
"НЕ НАЗЫВАЙТЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДОСТИЖЕНИЕМ СТРАНЫ".
- Сегодняшние комедии порой стыдно смотреть из-за юмора ниже пояса.
Почему так мало интеллектуальных шуток в этом жанре?.
- Все зависит от уровня культуры тех, кто продуцирует продукт.
Когда постоянно рассказывать, что дерево красное, вы в это поверите, хотя на самом деле оно зеленое.
Нужно четко разделить на уровне элит понятия досуга и культуры.
Это дезориентирует обывателя, когда досуг мы презентуем как культурное достижение.
Развлекательный продукт должен работать вечером, когда все дома сидят и смотрят телевизор или идут в кино.
Нужно определиться, какой маркер для обывателя мы даем.
Ухо тренируется, глаз тренируется.
У меня тоже не было родителей, которые водили за руку по театрам.
Я в оперный впервые пришла в 20 лет, чтобы научиться слушать и понять, что это не визуальное искусство.
Это искусство голоса.
А не смеяться, что оперный певец имеет лишний вес.
- Низкосортные комедии поддерживаются в том числе и на уровне государства.
Это правильно?.
- Индустрия развлекательная пусть будет.
Но не нужно представлять такие фильмы, как культурный тренд.
Не говорите, что это продукт искусства.
Будьте честными.
Скажите, что мы вам сделали развлекательный продукт и не называйте это достижением страны.
Достижения – на международных фестивалях, куда вас приглашают.
Фильмы интеллектуальные рассчитаны на длительный прокат, а не на 2-3 недели.
- То есть маркером культуры должно быть государство?.
- Конечно.
Если элиты будут образованными, то и обыватель в итоге таким станет.
В нашей реальности стимулировать развитие художественного продукта может только государственная поддержка.
Авторское кино и артхаусное не окупается, но это культурный прокат и амбиции государства.
Вы поймите, нужно работать и на авторское кино, и на массовое.
Дебюты в кино нужны, их необходимо финансировать.
Режиссеры же должны на чем-то учиться, чтобы впоследствии делать бокс-офисы.
Государство может быть одним из доноров развлекательного кино, чтобы отбить деньги и наполнить бюджет.
Должна быть свободная конкуренция.
Например, фильм "Дзиздзьо.
Они не взяли государственные деньги, а вложили свои.
Они заработали, снова вложились и сняли еще лучше фильм.
Это и есть рост.
Третья картина будет еще лучше.
Мне остается только аплодировать.
Что касается "Свингеров", они вложили копейки, получили плохой продукт.
Потом вложили еще меньшие копейки и получили еще хуже продукт.
Это преступление.
Либо вы идете на риск, либо не нужно говорить, что это круто.
Потому что вы убиваете в зрителях желание идти в кино.
"Скажене весілля" взяли деньги у государства, сняли классный продукт, окупились, вернули деньги, снимают новый.
Точно так же "Ти, я, він, вона".
"Интеллектуальные фильмы рассчитаны на длительный прокат".
"ЛЕСЯ - ЭТО ТРОЛЛИНГ НА ЖЕНЩИН".
- Рассмешить зрителя сложнее, чем заставить сочувствовать?.
- Да, рассмешить сложнее.
Давайте будем честными, я не знаю, насколько "Мої думки тихі" сможет рассмешить нашего несчастного потерянного зрителя, растленного плохим юмором и дешевым масскультом.
Наш новый фильм - это юмор для читающих людей.
И в этом плане, больше оптимизма мне внушает молодежь, ежели мое поколение и люди постарше.
Социально незащищенным слоям населения будет сложно смотреть, они привыкли к тому юмору, о котором мы с вами говорили ранее.
- Некоторые артисты признаются, что сливаются со своими персонажами в реальной жизни.
У вас с Лесей такое было?.
- Нет, у меня такого не было.
Мы с Лесей даже не знакомы (смеется).
Я ее создавала, подсматривая за женскими недостатками.
Это был мой хороший троллинг на женщин.
Я люблю эту роль и считаю, что играть глупость - сложнее всего.
У Леси мое лицо, мои руки и ноги, но внутри – совсем другая история.
Ни один персонаж за мной не ходил и не будет.
Я их отпускаю, они для меня скорее, как знакомые.
- Помимо успешных ролей в кино и на ТВ, вы 20 лет играете на сцене Молодого театра.
Такой преданности сцене можно только позавидовать.
- Нельзя говорить, что вы любите больше – кино, театр или телевидение.
Есть три вида лыж – беговые, водные и горные.
Езда на всех разная, но все называются лыжами.
Театр – это отдельная история, способ создания нового персонажа.
Не нужно отказываться от чего-то одного, нужно уметь пересаживаться на разные лыжи.
- Есть такой стереотип, что театральные актеры скептически относятся к съемкам в сериалах.
Как коллеги по сцене отнеслись к вашим тв-проектам?.
- В Киеве такого нет.
У нас все театральные актеры снимаются в телеке.
Лучше бы меньше снимались, конечно.
Я соглашаюсь на проекты выборочно, потому что у нас не снимают сериалы такого уровня, как "Чернобыль" или "Убивая Еву".
Нельзя заходить на постоянную сериальную историю, потому что с кино будет проблема.
Я уже в том возрасте, что могу выбирать в каких проектах и с каким режиссером работать.
"Роль Леси меня никогда не преследовала".
КСТАТИ.
"Меня никто не домогался".
- В рамках ОМКФ презентовали фильм "Вайнштейн" о сексуальных домогательствах.
Как-то вся эта история прошла мимо нас.
Украинских актрис никто не домогался или они бояться рассказывать?.
- У меня не было таких случаев, честно.
Может это связано с тем, что у нас нет такой индустрии, как в Голливуде.
Или я не в том возрасте, чтобы ко мне домогались (улыбается).
Сексизм, да, у нас есть.
Но это, опять-таки, связано с культурой общества.
О ЛИЧНОМ.
- Вашему сыну Оресту 8 лет.
Вы такая ж мама квочка, как ваш персонаж Галина из фильма "Мої дні тихі"?.
- Не знаю.
Наверное, когда ему будет 18, то что-та проснется такое (смеется).
- Чем увлекается мальчик?.
- Он скаут, плавает, учит английский, играет в шахматы.
Сейчас ищем для него какую-нибудь борьбу.
Возможно, это будет боевой гопак или восточные единоборства.
Он ходит на спектакли со мной, на те, которые можно.
Может и рано говорить, но актером он стать хочет.
Пусть лучше будет хорошим продюсером?.
- В 2016 году вы вышли замуж за бизнесмена Виталия Ванца.
Чем он занимается?.
- Не скажу (улыбается).
Занимается хорошим и прекрасным.
Я вообще не люблю говорить о личной жизни, зачем?.
- Ревнует?.
- Он к моей актерской карьере относится прекрасно.
Он меня уже нашел такую.
Он понимает, помогает, поддерживает.
Вообще Виталий любит искусство.
О ПОСЛЕДСТВИЯХ КВОТ.
- Благодаря квотам стало больше украиноязычного продукта.
Но многие актеры, для которых родным является русский язык, в кадре выглядят неестественно….
- Да, искусственно.
Актер в кадре даже молчать должен на украинском.
Если актер хочет работать в этой стране, он должен очень углубиться в украиноязычный режим.
Я хорошо знаю и русский, и украинский.
Хочется также дойти к идеалу с английским и польским.
Если это не органический для него язык, он переводит фразы у себя в голове.
Очень видно, что фраза рождается у вас в голове на другом языке.
Камера все это подмечает.
Лариса Кадочникова: "Народная артистка не должна жить в квартире в 29 кв.