Фирма Hyundai создала новую систему смены передач у гибрида

main image main image

Фирма Hyundai создала новую систему смены передач у гибрида

Компания Hyundai Motor рассказала о новой технологии Active Shift Control (ASC), предназначенной для гибридов.

Эта активная система контроля переключений передач позволяет совмещать очень короткое время переключения с его плавностью и незаметностью.

Впервые ASC будет внедрена на седане Hyundai Sonata Hybrid последнего поколения.

Гибридная версия «восьмой» Сонаты появится на домашнем рынке во второй половине 2019-го, а в 2020-м - и в США.

И основана она будет на двухлитровом атмосфернике.

Гибридная версия «восьмой» Сонаты появится на домашнем рынке во второй половине 2019-го, а в 2020-м - и в США.

И основана она будет на двухлитровом атмосфернике.

В новой системе электромотор (на переднем плане) устанавливается между ДВС и трансмиссией.

Судя по снимку, последняя представляет некую разновидность «робота» либо коробку, конструктивно напоминающую «автомат», однако с набором многодисковых сцеплений вместо классического гидротрансформатора.

Заинтересовала система ASC?.

Напомним, что схем гибридных трансмиссий существует великое множество, и некоторые переключений ступеней вовсе не требуют, обходясь сочетанием планетарных рядов, на которые завязаны ДВС и электромотор (чаще электромоторы).

Но и технических решений, когда при ДВС и электромоторе присутствует и коробка передач, - тоже много (скажем, в моделях Kona Hybrid и Ioniq Hybrid установлен шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями).

В последних случаях быстротой переключений приходится жертвовать ради более мягкой работы трансмиссии.

Но не в случае ASC.

Блок HCU использует софт с «новой логикой», чтобы прецизионно управлять электромотором (действие обозначено 1) и через него автоматической коробкой (2).

В этой системе гибридный контрольный блок Hybrid Control Unit (HCU) 500 раз в секунду измеряет частоту вращения электромотора и при переключениях очень быстро корректирует его обороты так, чтобы согласовать темп вращения трансмиссии и коленчатого вала ДВС.

В результате переключать передачи можно на 30% быстрее, за 350 мс вместо 500 мс, при этом незаметно и с меньшими потерями на трение (что заодно повышает долговечность сцеплений).

Чем-то это напоминает технологию автоматического согласования оборотов ДВС при переключениях «механики» на некоторых моделях, но только работает с тяговым электродвигателем в составе гибридной установки.

Фото и видео