"Укрзалізниця" понижает рентабельность производства зерновых в Украине – глава зерновой ассоциации

main image main image

"Укрзалізниця" понижает рентабельность производства зерновых в Украине – глава зерновой ассоциации

Неэффективная работа "Укрзалізниці" снижает рентабельность производства зерновых в Украине.

Необходимость искать другие способы логистики дорого обходится аграриям.

Такое мнение в комментарии OBOZREVATEL высказал Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации.

Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации.

Цензор.НЕТ.

По мнению Горбачева, в этом году аграрии столкнутся с существенной проблемой при вывезении собранного урожая – особенно на юге страны.

"Урожай мы ожидаем выше, чем прошлогодний.

И экспорт, соответственно, будет выше на 2-2,5 млн тонн по сравнению с прошлым годом.

Поэтому логистическая проблема останется", - отметил Горбачев.

Он убежден: несмотря на мрачные прогнозы отдельных экспертов, вывезти удастся весь урожай.

"В то, что мы не сможем вывезти зерно – я не верю.

Уверен: вывезем абсолютно все.

Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса.

Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет полностью целый год в пИке и в пикЕ", - прогнозирует Горбачев.

По мнению президента УЗА, в крайнем случае аграриям придется заменить жд-перевозки автомобильными.

"Если железная дорога перестанет справляться, мы повезем автотранспортом.

Это повлияет лишь на транспортную составляющую, за которую заплатит сельхозпроизводитель.

Неэффективные действия "Укрзалізниці" провоцируют понижение рентабельности производства зерновых в Украине", - считает Горбачев.

При этом, главной проблемой монополиста на рынке жд-перевозок он считает не дефицит вагонов, а нехватку локомотивов.

"Вагонов-зерновозов уже в два раза больше, чем было три года назад.

А экспорт все-таки не в два раза вырос.

Проблема есть с локомотивной тягой.

Вагоны стоят брошенные, в ожидании, пока за ними приедет локомотив.

Если мы будем наращивать количество вагонов, можем дойти до того, что они будут стоять брошенные от элеватора до порта", - убежден Горбачев.

"Нам просто не хватает локомотивов.

Из-за этого тот ограниченный ресурс, который есть у УЗ, она больше задействует на маршрутные отправки.

Если бы у них было достаточно локомотивов, они могли бы везде подавать.

Это операция все равно прибыльная.

Более прибыльно, конечно, на маршрут подавать.

Но она по-прежнему прибыльная, если подавать и не на маршрутные элеваторы.

У них просто нечего подавать.

Так что я уверен: вывезем все.

Но проблемы будут куда серьезнее, нежели в прошлом году", - резюмировал Горбачев.

Эксперты призывают власти предпринять меры для недопущения транспортного коллапса, в том числе, отдать приоритет транспортировке украинских грузов.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram.