Уникальный прототип Jaguar из 60-х готов выйти на дороги
Уникальный прототип Jaguar из 60-х готов выйти на дороги

Уникальный прототип Jaguar из 60-х готов выйти на дороги

Британская фирма Ecurie Cars анонсировала выпуск дорожного спорткара с внешностью гоночного прототипа Jaguar XJ13 из 60-х.

Новинка называется LM69 и основана на идее воспроизвести облик автомобиля, как если бы он участвовал в «24 часах Ле-Мана» 1969 года.

Купе LM69 с плавными обводами кузова практически в точности повторяет облик оригинального XJ13, если рассматривать его с позиции эволюции.

У новой машины появилась фиксированная крыша, поменялась форма воздухозаборников, спереди добавились винглеты, а сзади - антикрыло.

При этом создатели машины намеренно не использовали ни технологические, ни стилистические решения, которые пришли в автоспорт после 1969 года.

За скруглённой прозрачной крышкой моторного отсека установлен пятилитровый V12 с четырьмя распределительными валами - такой же двигатель стоял и на оригинальном автомобиле.

Спецификация еще держится в секрете, но на XJ13 «атмосферник» выдавал 509 сил и 523 Нм крутящего момента и разгонял машину до 100 километров в час за 3,4 секунды.

В соответствии с духом гоночных прототипов у спорткара нет никаких электронных помощников.

Оригинальный Jaguar XJ13 выставлен в Британском автомобильном музее.

Спорткар построили в единственном экземпляре для «Ле-Мана», но из-за изменений в регламенте участие в гонках он так и не принял.

В 1971 году автомобиль серьезно пострадал в аварии, однако был восстановлен до исходного состояния.

Утверждается, что XJ13 никогда не выставляли на продажу, а его нынешний владелец в 1996 году отказался продавать машину за семь миллионов фунтов стерлингов, хотя это в три раза превышало цену Ferrari 250 GTO - одно из самых дорогих классических автомобилей.

Публичный дебют LM69 состоится на Конкурсе элегантности в лондонском дворце Хэмптон Корт в начале сентябре.

Планируемый тираж - 25 экземпляров.

Цена будет объявлена позже.

Источник материала
Поделиться сюжетом