/http%3A%2F%2Fe-finance.com.ua%2Fimg%2Fnews%252F2019%252F07%252F4%255B216069%255D%2528100x78%2529.jpeg)
Европейские ученые придумали способ создания чистого дизтоплива
Для создания дизеля используют специальные элементы — катализаторы, которые ускоряют химические реакции, превращая нефть, из которой делается дизель, в топливо, которым заправляют машину.
Международная исследовательская команда из Левенского (Бельгия) и Утрехтского (Нидерланды) университетов разработала новый способ производства, который позволяет получать более экологически чистое дизельное топливо, сообщает Аgroreview.
По мнению ученых, технология может быть распространена в течение следующего десятилетия.
Для создания дизеля используют специальные элементы — катализаторы, которые ускоряют химические реакции, превращая нефть, из которой делается дизель, в топливо, которым заправляют машину.
В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами.
Обычно катализаторы размещают как можно ближе друг к другу, что упрощает перемещение исходных веществ между ними.
Но ученые решили попробовать поместить их еще ближе.
Исследователи обнаружили, что если расположить компоненты на расстоянии в несколько нанометров друг от друга (0,00000001 миллиметра), то в результате реакции будет получено гораздо более экологически чистое топливо.
"Чтобы убедиться в правдоподобности своих выводов, ученые трижды проверили полученный результат.
Мы повторили эксперимент три раза, чтобы прийти к общему выводу: современная теория ошибочна.
Расстояние между компонентами внутри катализатора должна быть минимальной.
Это противоречит тому, чем занимается индустрия последние полвека", – заявили ученые.
По словам исследователей, это открытие может иметь большие последствия.
Техника, работающая на более чистом дизеле, будет выбрасывать в атмосферу гораздо меньше вредных веществ.
Это очень актуально для сельского хозяйства, поскольку большинство техники, работающей в этой сфере, является дизельной.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.
Это не первые попытки сделать чистый дизель.
В 2015 году первая фабрика по производству синтетического топлива начала свою работу в Дрездене под управлением немецкого стартапа Sunfire.
Полученное электричество используется для получения водорода из воды с помощью обратного электролиза.
Водород смешивают с углекислым газом, который был преобразован в новый газ с помощью двух химических процессов.
В результате получается жидкость, которую и называют "голубая нефть".
Именно из нее и производится синтетическое топливо E-Diesel.
Пока завод производит по 160 литров синтетического топлива в сутки — этого не хватит, чтобы полностью заправить даже три автомобиля.
Новый способ производства, предложенный учеными из Бельгии и Нидерландов, ориентирован на большие объемы топлива, поэтому именно он может стать основой перехода на "экологический" дизель.
Как известно, Кабинет Министров Украины с 1 августа 2019 года введет пошлину на импорт российского дизельного топлива.
Пошлина составит 2% на годовой объем до 2,5 млн тонн, если превышение — уже 25%.
Этот объем соответствует текущему уровню импорта российского дизтоплива (в год примерно 2,4 млн тонн).
Напомним, с 18 апреля правительство Российской Федерации запретило ввоз в Украину сырой нефти, битума и битумных смесей, а с 1 июня ужесточило режим поставок угля, бензина и дизельного топлива.

