Государственное предприятие "Администрация морских портов Украины" направило в Офис Президента Украины пакет инициатив по развитию портовой отрасли.
"АМПУ направила в Офис Президента Украины пакет инициатив по развитию морской отрасли.
Документ содержит перечень решений (законов, нормативных актов и т.
п.) – как неотложных, так и стратегических, – которые должны принять Верховная Рада и Кабинет министров для решения проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины", - говорится в сообщении.
Руководитель ГП “Администрация морских портов Украины” Райвис Вецкаганс отметил, что передача наработанного пакета инициатив – это логическое продолжение диалога между Офисом Президента Украины и АМПУ по итогам встречи в рамках рабочей поездки Президента Украины Владимира Зеленского в Одессу 13 июля.
“Наша стратегическая цель – во-первых, благодаря эффективному партнерству государства и бизнеса, нарастить объемы перевалки в украинских портах минимум на 25 млн тонн в течение 5 лет, а к 2038 году пересечь отметку в 200 млн тонн в год (по оптимистическому сценарию) за счет повышения эффективности использования портовой инфраструктуры.
А во-вторых, вывести Украину в ТОП-30 стран в Глобальном индексе конкурентоспособности (World Economic Forum).
Это амбициозные, но вполне достижимые цели при условии слаженной совместной работы на результат всех стейкхолдеров портовой отрасли”, - подчеркнул Вецкаганс.
Относительно деятельности ГП “АМПУ”, то отмечается, что наиболее актуальными вопросами, требующими решения на государственном уровне, являются корпоратизация предприятия с нормированием имущественных отношений и внедрение модели “порт-лендлорд” относительно гармоничного земельного планирования, расширение полномочий наблюдательного совета для более гибкого финансового планирования (в т.
установление тарифов и сборов), а также изменение финансового и процедурного механизмов аренды причалов.
“В планах АМПУ в ближайшие 5 лет – существенно повысить эффективность использования собственного флота при осуществлении эксплуатационного дноуглубления (50% — собственным флотом), увеличив объемы работ более чем в 2,5 раза – до 4,5 млн куб.
м в год, реализация 4 концессионных соглашений в украинских портах, дальнейшее возрождение речного судоходства и круизного туризма.
Решение этих вопросов возможно лишь при условии сбалансированной и последовательной политики государства, на которую мы искренне надеемся и рассчитываем”,— подчеркнул Вецкаганс.