Как понять, готов ли ваш ребенок пойти в первый класс
Как понять, готов ли ваш ребенок пойти в первый класс

Как понять, готов ли ваш ребенок пойти в первый класс

Не письмом и не числом.

Главное, что нужно понять родителям: готовность учиться в школе - это не умение читать, писать и считать.

Мало того, лучше детей этому до поступления в первый класс не учить, разве что малыш сам захочет.

Дело в том, что физиологически эти навыки обычно соответствуют семилетнему возрасту.

И у учителя есть правильная методика обучения письму, чтению, счету.

Часто бывает, что ребенок, наученный этому родителями слишком рано, потом всю жизнь неправильно держит ручку.

И в таком положении быстро устает писать.

Готовность к школе - это умение удержать внимание на определенное время при решении различных задач.

Это социальная готовность - то есть интерес к общению со сверстниками, умение выстраивать с ними и со взрослыми отношения.

Умение соблюдать некие правила.

Очень важен навык саморегуляции в общении со сверстниками без вмешательства взрослых.

Особенно при конфликтах, например, за игрушку.

Конструктивное решение таких конфликтных ситуаций во взаимодействии со своими товарищами - важный показатель.

В детском саду обычно готовность к школе проверяют не в конце учебного года, а в начале или в середине, чтобы за время подготовительной группы было больше возможностей сформировать такие навыки.

И еще один важный момент - мотивирован ли ребенок к учебе в школе.

Обычно родителям такое поведение понятно.

Малыш начинает себя готовить к учебе: "Мама, я хочу такой же портфель! Хочу надеть школьную форму!".

Больше играйте.

Важный элемент подготовки к школе в детсаду - предметно-ролевые игры.

По исследованиям специалистов, взаимодействие в группе детей начинается только через двадцать минут после того, как их оставляют без вмешательства воспитательницы.

А всего для получения важного опыта общения нужно минимум часа полтора.

Подготовка к школе, если вспомнить нашего великого психолога Льва Выготского, связана с владением собственным поведением, памятью, вниманием.

Проблема в том, что многие занятия в детском саду связаны не столько с организацией деятельности ребенка, сколько с так называемым действием по образцу, по инструкции.

Когда детей сажают за парты и держат как можно дольше.

Так вроде бы приучают к будущей школьной жизни.

На деле же такая методика тормозит развитие дошколенка, потому что это несоразмерно задачам и потребностям детей этого возраста.

А подобное насилие над физиологией приводит к тому, что сам образ школы становится противен ребенку.

Садик позади, а к учебе не готов.

Разница между паспортным возрастом и психологическим у детей часто не совпадает.

Но родители часто считают: ничего, даже если ребенок социально и физиологически не готов идти в первый класс - привыкнет, подтянется, наверстает.

Это неправильно.

Ориентироваться только на то, что на 1 сентября ребенку уже исполнилось шесть с половиной лет, - совершенно неадекватно.

Если подготовительная группа в садике закончена, а до школы малыш еще не дорос, будет лучше чем-то позаниматься вне школы.

Доп­образование, развивающие занятия.

Нужно сформировать готовность к школе.

Насколько ребенок адаптировался, можно посмотреть только по результатам первого полугодия.

Критические периоды - первый день учебы, первая неделя, первый месяц.

Выбираем "вторую маму".

Интересно, что образ воспитателя не имеет в системе ценностей ребенка такую же силу, как первая учительница.

Дошкольники в большей степени сосредоточены на решении собственных задач.

А вот первую учительницу не случайно зовут "второй мамой".

Поэтому важно выбирать не школу, а учителя.

Квалификацию учителя начальной школы можно определить по ключевому признаку.

Что ей более важно: чтобы все дети были одинаковы или она рассматривает разнообразие детей как ресурс.

То есть умение работать одновременно с группой детей с разным психологическим возрастом.

Вы можете подойти и поговорить с учителем, который набирает класс, сказать - у моего ребенка вот такие и такие особенности.

Как вы думаете, что будет лучше для него? Если учитель поблагодарит и скажет, что будет учитывать эти особенности, это ваш учитель.

Если будет говорить: ах, у вас особенный ребенок, идите к завучу, репетитору, психологу - это не мои проблемы, тогда лучше в этот класс не записываться.

Такой учитель постарается построить всех детей, как оловянных солдатиков, потому что ему так удобнее.

Раньше вставать ради сильной школы.

Обычная ситуация: есть простая массовая школа рядом с домом, а есть продвинутая, но далековато, нужно ездить на транспорте.

Тут универсального решения нет.

Если ребенок физиологически не собран, ранняя дорога для него - как пропасть.

И эффекты от того, что вы его запихнули в сильную школу, будут минимальны.

Если ребенок встает рано, хорошо переносит дорогу, тогда лучше все-таки ориентироваться на сильного учителя.

Но сейчас на выбор школы часто влияют те или иные рейтинги.

Вот это точно бессмысленно.

Даже в самой рейтинговой школе в начальных классах может быть учитель, который вашему ребенку не подойдет.

Кстати, выбор школы по ее академической успешности, вовлеченности в разные формы внеурочной работы - это не про начальную школу.

Современная психодиагностика выявила, что индивидуальный стиль принятия, использования, переработки той или иной информации в самом широком смысле этих слов формируется в начале подросткового возраста.

Выбор школы для реализации возможностей и способностей ребенка важен к седьмому классу.

Тогда понятно уже будет, к чему ребенок стремится, какие у него способности.

Родительские стереотипы.

Некоторые родители считают, что лучший учитель - тот, кто более требователен, держит дисциплину, чтобы все сидели и дрожали, чтобы детям было сложно учиться.

Так вот современные исследования показывают: такая тактика дает результаты ниже, чем у учителей, которые позволяют детям поиграть, пообщаться, устанавливают дружескую, свободную атмосферу.

У детей, с которыми занимался жесткий учитель, хуже обстоят дела с учебными действиями, самоорганизацией, саморегуляцией, которые важны в средней школе.

Надо ли тестировать ребенка.

У малышей способности еще не сформированы.

Никакие тестирования в пять-шесть лет не покажут, гений ваш ребенок или нет.

То, что дети в три года научились читать, а в четыре декламируют стихи, не является показателем их будущей гениальности.

Поэтому так важно в младшей школе дать ребенку развиваться естественным образом, помочь ему раскрыться, найти себя.

.

В Минобразовании отчитались о готовности школ принять первоклашек.

Наиболее подготовлены школы Киева, а также Сумской и Одесской областей.

Источник материала
Поделиться сюжетом