Лошарик. Чем дальше в лес - тем толще версии
Лошарик. Чем дальше в лес - тем толще версии

Лошарик. Чем дальше в лес - тем толще версии

Прошло уже полтора месяца с момента инцидента с подлодкой Лошарик, в ходе которого погибло 14 российских подводников, а до сих пор нет ни вменяемых пояснений причин самого инцидента, ни причин такого количества жертв.

Более того, как и предполагалось, тема сошла на нет, оттесненная гигантскими пожарами в Сибири, взрывом чего-то большого на артскладах под Ачинском и, конечно же – взрывом ракеты "Буревестник" под Северодвинском.

Понятно, что последний инцидент вызвал наибольший резонанс в связи с тем, что после взрыва во многих местах было обнаружено аномальное повышение уровня радиации, а потому – внимание переключилось на этот инцидент.

Тем не менее, в любом последующем инциденте и даже во всех вместе взятых, людей погибло вполовину меньше, чем во время инцидента с Лошариком.

Но тем не менее, тема уже сдана в архив и практически никому не интересна, кроме специалистов в этой области.

Поскольку официальной версии аварии не последовало, ее подменили сомнительной любительской версией о пожаре и взрыве в аккумуляторном отсеке.

Но то, как подается версия, говорит о многом, и в частности, что она специально подготовлена для того, чтобы ее было легче глотнуть публике.

В общем, суть этой версии сводится к тому, что авария произошла в связи с тем, что российские подлодки, в том числе и Лошарик, были спроектированы и построены еще в совковые времена, когда сохранялась внутрисовковая кооперация оборонной промышленности.

В частности, на такие подлодки устанавливались серебряно-цинковые аккумуляторные батареи, произведенные предприятиями Украины, но после развала совка, а особенно после начала агрессии РФ против Украины, почти вся кооперация была утеряна и россияне стали снабжать подлодки литий-ионными батареями собственного производства.

Поскольку малейшие нарушения технологического процесса при их изготовлении чреваты возгоранием и даже взрывами аккумулятора, то и этот взрыв был причислен к такого рода инцидентам.

Как подтверждение самой возможности такого развития событий, проводится аналогия с гибелью подлодки "Комсомолец", у которой все тоже началось с пожара в аккумуляторном отсеке, с последующим взрывом, нарушением герметичности и последующим затоплением субмарины.

Вот именно такая конструкция версии наводит на сомнения в том, что же произошло на самом деле.

Ведь если Лошарик пострадал из-за некачественных литий-ионных батарей российской сборки, то Комсомолец в принципе не мог иметь подобных проблем.

Он был спроектирован, создан, поставлен на боевое дежурство, пережил аварию и затонул еще при совке, и в таком случае, на нем должны были стоять надежные серебряно-цинковые батареи.

Никаких литий-ионных на нем не могло быть и близко.

Если же бахнули серебряные батареи, то зачем рассказывать эпопею о ненадежных батареях российского производства и приплетать к этому Украину?.

Все это очень смахивает на сказку, специально созданную таким образом, чтобы сместить точку внимания на другие проблемы, в частности, на очевидное российско-украинское противостояние, на которое можно списать даже аварию подлодки в тысячах километров от Украины.

Специальные западные военные издания не оставляют эту тему и собирают в кучу все, что так или иначе доходит до публичной сферы, в том числе, и указанную выше версию о некачественных батареях.

Но кроме этого, они собрали куски информации, которые просто не нашли куда пристроить, в том числе и в эту спорную версию.

Так, стало известно, что осенью Лошарик будет доставлен на верфь "Звездочка" в том самом Северодвинске, рядом с которым недавно не очень удачно полетала ракета "Буревестник", для проведения исследования повреждений и, возможно – ремонта.

И первый из них – откачка воды из аварийной субмарины.

То есть, все это время речь шла о том, что внутри лодки случился пожар и взрыв, а теперь оказывается, что она затоплена.

Поскольку пока не известно состояние ядерной силовой установки Лошарика, никто не может сказать, что там за вода внутри, с точки зрения радиоактивности.

Поэтому откачка будет производиться в заводских условиях.

Но уже эта информация вызывает ряд вопросов.

Например, в прессе циркулировала информация о том, что экипаж Лошарика героически боролся с огнем или дымом, используя индивидуальные дыхательные аппараты, как их называют в американской прессе "PDU-4D".

По информации, добытой американскими коллегами, экипаж Лошарика отработал двойную норму времени, использовав запасные модули, и это дало ему 40 минут времени для борьбы с пожаром.

Если за 40 минут они так и не смогли потушить пожар в довольно ограниченном пространстве, то они либо совершенно бестолковые пассажиры, либо речь идет не о замыкании в электропроводке или в аккумуляторах.

За 40 минут в тесном пространстве мини-субмарины должен был выгореть весь кислород и огонь просто потух бы по этой причине.

Но теперь оказывается, что Лошарик – заполнен водой и остается заполненным ею до настоящего момента.

В связи с этим возникает другой вопрос, наверное, более общий: "Джентльмены, у вас там горело или тонуло?".

Если горело, то откуда вода и героическое тушение пожара? Откуда там горящие аккумуляторы с замкнувшей проводкой?.

Но есть и еще ряд вопросов, связанных с информацией другого характера.

Еще в первой серии статей мы отталкивались от публичных данных по Лошарику, а в них речь шла о том, что максимальная вместимость этой субмарины – 10 человек.

Наверное, это три смены по три человека, чтобы обеспечить круглосуточное дежурство и командир.

Итого – десять человек.

Американцы пишут, что Лошарик прибыл на базу подводного флота ВМФ РФ Севердвинск, пристыкованным к АПЛ Подмосковье.

Это значит, что субмарина-база, притащила на себе аварийную, затопленную мини-субмарину.

Собственно говоря, о том, что Подмосковье пришла с Лошариком – пишут все, просто никто не уточнял, что Лошарик оказался затопленным, причем – непонятно какой водой – радиоактивной или нет.

Следом – новые подробности.

Никаких гражданских, которых якобы там спасли – не было в принципе.

После того, как начала развиваться нештатная ситуация, сообщения с базовой подлодкой не было, а люки были закрыты.

А дальше – совершенно странная история.

Якобы, не сумев справиться с возгоранием и полностью исчерпав ресурс дыхательных приборов, экипаж Лошарика запросил командира Подмосковья об эвакуации.

Опять же, якобы командир дал "добро", и к месту стыковки Лошарика выдвинулись четыре офицера уже экипажа "Подмосковья".

Видимо, они должны были открыть стыковочный узел со своей стороны, хотя это наверняка можно было сделать с центрального поста управления кораблем.

В любом случае, туда прибыли еще четыре офицера.

И вот в момент, когда экипаж Лошарика находился со своей стороны, а четыре офицера – со стороны Подмосковья, случился взрыв или что-то другое, что привело к гибели всех 14 человек.

Но что бы там не произошло, это привело к затоплению Лошарика и если погибли 4 офицера Подмосковья, то, наверное, произошло затопление и того отсека лодки-базы, в котором находился стыковочный узел.

В таком случае, ситуация становится вообще абсурдной, с точки зрения того, что было официально сообщено в прессу.

Например, Лошарик уже/еще был пристыкован к Подмосковью, когда случилась авария, либо пристыковался уже аварийным? Если был пристыкован, то почему из него удалось выпустить только гражданских (по официальной версии) и почему не ушли десять офицеров? Если они остались для борьбы с пожаром, то почему не потушили его почти за час в помещении, чуть большем однокомнатной квартиры-хрущевки?.

Если же про гражданских придумали, чтобы накинуть на историю героизму и выбить слезу, то скорее всего, Лошарик потерпел аварию вблизи Подмосковья и его экипаж просто не мог покинуть субмарину, поскольку такая лодка не имеет средств аварийного спасения.

Ей надо было стыковаться с лодкой-базой, и только после этого принимать решение об эвакуации.

Отсюда следует, что экипаж Лошарика, если он действительно израсходовал два комплекта индивидуальных дыхательных средств и еще какое-то время держался на централизованной системе спасения, пытался вернуть лодку на базу и состыковаться, а значит – находился на расстоянии 20-40 минут ходу.

В момент стыковки его уже встречала аварийно-спасательная команда из четырех офицеров Подмосковья.

Поскольку Лошарик таки оказался пристыкованным, то экипажу удалось вернуть лодку на базу, но после стыковки произошла вторая стадия аварии, которая и погубила всех членов его экипажа и аварийно-спасательную группу.

Тут становится понятно, что именно вторая часть аварии произошла уже не совсем внутри Лошарика.

Если бы речь шла только о пожаре или задымлении внутри него, то четверо спасателей просто не могли бы погибнуть, поскольку они находились вне корпуса Лошарика.

Если это действительно был взрыв, то взорвалось что-то в момент его извлечения из Лошарика, но уже внутри корпуса Подмосковья, и вполне возможно, что от взрыва как раз и произошла разгерметизация либо корпуса Лошарика, либо корпуса Подмосковья, в районе стыковочного узла.

Если это так, то трупы до сих пор не извлечены и находятся в воде на месте аварии.

Но и это еще не вся информация.

Уже есть информация о том, что после откачки воды из Лошарика, будет произведена инспекция его титанового корпуса, на предмет повреждений во время взрыва.

То есть, бахнуло там что-то очень прилично.

Батареи так не взрываются.

Более того, соответствующие смежники уже приведены в готовность для того, чтобы в случае необходимости, изготовить элементы внутренней конструкции Лошарика, которые вышли из строя.

В общем, что бы там не стало причиной аварии, оно имеет совершено другой характер, относительно аккуратно проталкиваемых версий, которые трещат и разваливаются при ближайшем рассмотрении.

Такое бывает всегда, когда надо скрыть что-то еще более опасное, чем вложено в официальные и не совсем официальные версии.

От всего этого на километр разит операцией информационного прикрытия, которые в конторе явно разучились делать как следует.

Другой вопрос, что же на самом деле исполняла субмарина Лошарик, и что ее так основательно погубило? Думаю, что невзирая на все усилия Москвы, все это проступит наружу, и намного быстрее, чем это кажется сейчас.

Подпишись на наш Telegram.

Присылаем лишь "горящие" новости!.

Читайте все "Новости России" на OBOZREVATEL.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов.

Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник материала
Поделиться сюжетом