Тест-драйв Peugeot Rifter: 5 вопросов и ответов
Тест-драйв Peugeot Rifter: 5 вопросов и ответов

Тест-драйв Peugeot Rifter: 5 вопросов и ответов

1 Berlingo – знаю.

Partner – знаю.

Rifter – не знаю.

Что такое Peugeot Rifter?.

2 ОК, кузов L2, длинная база, 7-местный салон… В чем еще разница?.

3 Как все это едет? Не маловато 92-сильного мотора?.

4 А много просят? Какие есть версии?.

5 Так что в итоге?5.0.1 Автомобиль предоставлен – Пежо Украина.

Помните Citroen Berlingo? А вот его брат-близнец со львом на решетке – Peugeot Rifter: совершенно новая модель от Peugeot, прямые предшественники отсутствуют.

Однако в косвенных обязательно вспомню Peugeot Partner.

А затем добавлю «кроссовер»-стиль, длинную базу, 7-местный «минивэн»-салон.

В итоге получился интересный микс на тему… Действительно: «на тему чего»? Это «мастер на все руки» или «ни рыба ни мясо»?.

Berlingo – знаю.

Partner – знаю.

Rifter – не знаю.

Что такое Peugeot Rifter?.

Модель Peugeot Rifter являет собой пассажирскую версию фургона с известным именем Peugeot Partner, который насчитывает уже три поколения модели, равно как и родственный Citroen Berlingo.

Однако просто сделать «пассажира» оказалось не достаточно: компания Peugeot решила пойти дальше, чтобы дистанцироваться от конкурентов и моделей-близнецов.

Вектор направления – конечно, «кроссовер»: ведь именно эти автомобили сейчас растут в продажах, постепенно отжимая долю рынка у других классов.

Поэтому Peugeot Rifter обрел не только оригинальное имя, но также множество накладок из некрашеного матового пластика: если в случае Berlingo были молдинги на дверях, то в данном случае – полный «защитный пояс» по всему периметру кузова.

Плюс автомобиль стал выше: клиренс достигает 180 мм против 160 мм у Berlingo – в основном заслуга шин с большей шириной и высотой профиля.

Темно-серый Peugeot Rifter на обычных колесах-колпаках на первый взгляд не создает такого приятно-весело-игрушечного впечатления, как бежевый Berlingo.

Но при детальном изучении находятся важные и практичные детали: защитный пластиковый «пояс», большие колеса с высоким профилем – все это черты, который призваны приблизить Peugeot Rifter к популярному сегменту кроссоверов.

Существует две версии кузова: L1 или L2.

Помимо внешности, тестовый Peugeot Rifter отличается еще двумя конструктивными особенностями.

Во-первых, он предложен в исполнении L2: удлиненный кузов (4,75 м) и увеличена колесная база (2,98 м).

Во-вторых, автомобиль получил 7-местный салон, что попутно подсказывает: создатели Rifter смотрели не только на кроссоверы, но и в сторону минивэнов.

Отмечу, что кузов L2 и 7-местный салон также возможны и для Citroen Berlingo.

Но вот чего у Berlingo нет, так это фирменного интерьера Peugeot i-Cockpit: маленький восьмиугольный руль, приборы над ним, отдельно-установленный дисплей-планшет.

А еще массивная центральная консоль: минус – рослые водители могут упираться правым коленом, плюс – внутри расположен бокс для вещей, который прикрывается двумя сдвижными шторками.

Которые, кстати, восседают на трех раздельных креслах.

Жаль, последние без регулировок вперед/назад и без центрального подлокотника, но зато одинаковы по ширине и с возможностью складывания вровень с полом.

Ну и конечно – третий ряд сидений.

Пара сидений фактически установлена в багажнике и расположены «амфитеатром»: выше второго ряда.

Во-первых, это улучшает обзорность для самых задних пассажиров.

А во-вторых, обеспечивает более-менее удобную посадку: ноги не слишком уж согнуты в коленях, похоже на обычную посадку на втором ряду.

С учетом достаточного простора по ширине и высоте салона, Peugeot Rifter обеспечивает довольно сносные условия жизни на третьем ряду – едва ли не удобнее большинства кроссоверов и минивэнов схожих размеров: вагонная компоновка и высокий кузов себя оправдала.

Передняя часть салона Peugeot Rifter выполнена в фирменном стиле – с маленьким рулем и высоким расположением приборов.

Также изменилась центральная консоль, предусмотрены дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда, причем с регулировкой интенсивности обдува.

Жаль, лишь один USB-порт: странно для автомобиля, который позиционируется для путешествий большой компанией.

Третий ряд расположен амфитеатром: повыше второго, места на удивление вдоволь, да и вход/выход прост – спасибо широким боковым дверям и складыванию крайних кресел.

Если постоянно ездить с поднятыми подголовниками, то даже при отсутствии пассажиров сзади ничего не видно.

Остальное известно: сдвижные двери, опускающиеся боковые стекла с электроприводом, шторки на окнах, столики сзади, полки и ниши по всему салону.

Багажный отсек максимум предлагает 2,7 кубометра полезного пространства.

ОК, кузов L2, длинная база, 7-местный салон… В чем еще разница?.

Тестовый Peugeot Rifter отличился не только размерами, но и оснащением.

Автомобиль был представлен в комплектации Allure, плюс масса дополнительных опций.

Часть из них уже встречалась на Citroen Berlingo: система помощи на бездорожье Grip Control (позволяет выбрать тип бездорожья и меняет логику работы противобуксовочной системы), камера заднего вида с тремя вариантами отображения картинки и функцией прорисовки обзора на 180°, фирменная мультимедиа с поддержкой технологий Apple Car.

Play и Android Auto.

Но тестовый автомобиль двинулся дальше: здесь также присутствовала беспроводная зарядка для смартфона, система экстренного торможения Active Safety Brake, контроль рядности движения, функция распознавания дорожных знаков.

Три последних пункта идут в одном пакете, поскольку «завязаны» на камеру в верхней части лобового стекла: появилась камера – появились и «помощники».

В целом замечаний к ним нет, все работает точно.

Плюс отмечу наличие функции «бокового света»: при повороте влево/вправо включается соответствующая противотуманная фара.

Понимаете, все это не сказать чтобы удивляет в современном автомобиле, если бы не один момент: мы сейчас говорим о том, что привыкли называть «бусик».

И в этом «бусике» ну прям очень чувствуется, что компания Peugeot старалась выжать максимум из каждого пункта, доводила каждую деталь.

Контроль рядности, распознавание дорожных знаков, беспроводная зарядка, камера заднего вида с тремя режимами работы, прорисовка обзора на 180°, сенсорный 8-дюймовый дисплей, 2-зонный «климат»… Относительно Citroen Berlingo, тестовый Peugeot Rifter получил почти все возможное оснащение для модели.

А вот разницы в моторе нет – под капотом 1,6-литровый турбодизель на 92 л.

в паре с 5-ст.

Как все это едет? Не маловато 92-сильного мотора?.

Ну-у-у, достаточно.

Не буду обманывать: даже по документам заявлен разгон 0-100 км/ч за долгие 17 секунд – вы можете забыть о резких стартах со светофора.

Однако если говорить про обычную езду в городском потоке, то все на удивление неплохо: плавный разгон без провалов и заминок, хорошая тяга мотора в самом рабочем диапазоне 1,5-3,5 тыс.

об/мин, удачно подобранные передаточные числа «механики».

Педаль сцепления чуть тяжела, но это особенность почти всех дизельных автомобилей с МКПП, а вот большие ходы рычага – особенность именно 5-ступенчатой коробки PSA старого типа.

Руль совершает около трех оборотов от упора до упора.

Привыкаешь больше к маленькой баранке, нежели к реакциям автомобиля на действие рулем – они-то как раз почти легковые.

Чего не скажешь о кренах: высокий кузов заметно шатает вправо/влево при каждом повороте.

Словом, в городе Peugeot Rifter не удивляет, но движется вполне нормально.

А вот где удивляет – так это на трассе.

Во-первых, в отличие от Berlingo, здесь пропала вибрация и гудение мотора на 2,7-3 тыс.

об/мин (скорость 110-120 км/ч).

В результате можно ехать так, как позволяют правила и автомобиль – на любой комфортной скорости в диапазоне 100-130 км/ч.

Во-вторых, пусть двигатель слабо разгоняет автомобиль со старта, но он уверенно тянет на ходу: максимум у меня было пять взрослых людей в салоне и полный багажник оборудования (вез операторов на «Автомобиль года 2020») – и мы уверенно держались в колоне.

При быстрых обгонах, конечно, чувствуется недостаток мотора: включил четвертую передачу, выкрутил мотор к 4,5 тыс.

об/мин – и едва не ушел в красную зону, при этом машина словно уперлась в невидимую стену (привет, плоский нос и сопротивлении воздуха, ага).

Но если автомобиль пустой – то обгоны можно выполнять на пятой передаче.

И вот здесь «в-третьих»: подвеска.

Подросший клиренс, толстые колеса, увеличенная грузоподъемность – все это не прошло зря: Rifter позволяет мчать по любым разбитым дорогам, без малейшего пробоя и без единого стука в подвеске (опять вспоминаю Berlingo с его периодическими стуками на фазе отбоя).

В итоге подвеска позволяет поддерживать хороший темп, компенсируя недостаток мотора: там, где другие тормозят перед ямами и затем разгоняются, этот Peugeot Rifter летел ходом.

При этом удалось избежать жесткости, характерной для грузовых фургонов: вполне нормальный уровень комфорта.

Турбодизель объемом 1,6 л выдает лишь 92 л.

и 230 Нм – явно не спорткар для «пуляний» между светофорами.

Однако единожды разогнавшись на трассе, далее автомобиль без проблем поддерживает темп 100-130 км/ч, причем плавные обгоны можно выполнять на 5-й передаче.

Самое большое откровение – не мотор, а ходовая: толстые колеса, непробиваемая подвеска, при этом вполне нормальный комфорт.

Идеал для трассовых бросков.

Тем паче с таким расходом: 100-130 км/ч – 6-7 л на 100 км пути, что сравнимо с Berlingo.

А вот в городе расход повыше: стабильно 8-9 л на 100 км, минимум было около 7,5 л на 100 км – похоже, все-таки сказалось увеличение и утяжеление автомобиля.

Система Grip Control призвана помочь на легком бездорожье.

А много просят? Какие есть версии?.

В целом ситуация с Peugeot Rifter аналогична ситуации с братом-близнецом Citroen Berlingo: стандартный (L1) или удлиненный (L2) кузов, два турбодизеля на выбор (1,6 л 92 л.

и 5-ст.

МКПП или 1,5 л 130 л.

и 8-ст.

АКПП), вариант 5- или 7-местного салона, две комплектации (Access или Allure), возможно заказать опции поштучно.

Базовый вариант автомобиля обойдется в 469 тыс.

или $18,5 тыс.

– стандартный кузов L1, 5-местный салон, дизель 1,6 л на 92 л.

с., комплектация Access.

Перечень оснащения минимально-достаточный: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, правая сдвижная дверь, аудиоподготовка, рейлинги, пр.

Тестовый автомобиль был представлен в комплектации Allure (от 544 тыс.

или $21 тыс.), где добавлено следующее: боковые подушки безопасности, стояночный тормоз с электроприводом и кнопка «ручника», 2-зонный «климат», задние датчики парковки, две боковые сдвижные двери с опускающимися стеклами, высокая центральная консоль с боксом, передние сиденья с подлокотниками и столиками для пассажиров второго ряда, мультимедийная система и 8-дюймовый дисплей в салоне, противотуманные фары, пр.

Доплата за кузов L2 составляет 30-37 тыс.

грн., за третий ряд сидений – около 23-38 тыс.

грн., за мотор 1.5 BlueHDi 130 л.

и 8-ст.

АКПП – 89 тыс.

Тестовый автомобиль добавил немало опций: кузов L2, третий ряд сидений, камеру заднего вида, Grip Control, шторки на боковых окнах и дополнительное зеркало заднего вида, контроль рядности движения, распознавание знаков ограничения скорости, систему «Active Safety Brake», пр.

В итоге тестовый Rifter оценен около 700 тыс.

или $28 тыс.

Рассказывая о Peugeot Rifter невозможно оставить в стороне его коммерческий вариант – фургон, который сохранил привычное имя: Peugeot Partner.

Автомобиль доступен со стандартным (L1) или увеличенным (L2) кузовом, с грузоподъемностью 650 кг или 1000 кг, предусмотрена специальная версия GRIP с подготовкой для разбитых дорог и грунтовок, есть варианты с 3-местным салоном (водитель плюс два пассажира спереди).

Цена «рабочей лошадки» заметно ниже сугубо пассажирской модели Rifter – от 400 тыс.

Так что в итоге?.

Признаться, когда я брал Peugeot Rifter, то был настроен скептически: темно-серый фургон «на колпаках», который пытается выдавать себя за кроссовер – против цветного, позитивного, мягкого Citroen Berlingo, сохранившего свое известное имя.

Но спустя неделю и полтысячи километров я начал лучше понимать Peugeot Rifter – это очень универсальный автомобиль буквально на все случаи жизни: он удобный для семьи, вместительный для грузов, экономичный на трассе, не боится грунтовки, компактный для города, имеет современное оснащение.

Сама концепция автомобиля оказалась удачной и цельной.

Как-то мой сын произнес «бусик, который решает все наши проблемы».

Это было сказано про 5-метровый бизнес-вэн с кожаными креслами и мини-баром в салоне: откровенно говоря, я до сих пор не понял какие там у нас были проблемы… Но вот эта фраза – «бусик, который решает все наши проблемы» – лучше всего описывает суть Peugeot Rifter: это автомобиль, который реально решает все бытовые проблемы среднестатистической семьи или компании.

Дело лишь за малым: зарабатывать так, чтобы хватило на Rifter и все остальное.

Технические характеристики Peugeot Rifter L2 1.6 HDi МКПП.

Кузов – фургон, 7 мест.

Габариты – 4,75 х 1,85 х 1,88 м.

Колесная база – 2,975 м.

Клиренс – 180 мм.

Багажник – 322 л (7 мест), 1538 л (5 мест), 2693 (2 места).

Грузоподъемность – 738 кг.

Минимальная снаряженная масса – 1522 кг.

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л.

Мощность – 92 л.

при 4000 об/мин.

Крутящий момент – 230 Нм при 1500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 60 л.

на 1 т; 151 Нм на 1 т.

Привод – передний привод, система Grip Control.

Трансмиссия – 5-ст МКПП.

Динамика 0-100 км/ч – 17 с.

Максимальная скорость – 162 км/ч.

Расход топлива (паспортный), город – 5,5 л на 100 км.

Расход топлива (паспортный), трасса – 5 л на 100 км.

Шины тестового автомобиля – Michelin Latitude Tour HP 215/65R16.

Минимальная цена автомобиля – от 469 тыс.

или $18,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 700 тыс.

или $28 тыс.

Автомобиль предоставлен – Пежо Украина.

(Открывается в новом окне).

Источник материала
Поделиться сюжетом