Включение расходов на транспортировку угля в формулу «Роттердам +» является экономически обоснованным, как и использование ценового индекса АРИ2, к которому у НАБУ уже нет замечаний.
Об этом, как передает издание ДС, заявил член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук в эфире «Эспрессо«.
«НАБУ уже говорит, что к самому индексу, а «Роттердам+» — это индекс АРИ2, это биржа в Роттердаме, уже претензий нет, уже их все устраивает.
Как оказалось через три года расследования.
Есть вопрос только к доставке, к этому плюсу.
Это при том, что предыдущие все исследования, которые были, и Еврокол, международная организация европейская, которая объединяет угледобывающие компании», — пояснил Корольчук.
Эксперт обратил внимание, что в газовой сфере действует аналогичная «Роттердам +» формула — «Дюссельдорф +», которая также включает расходы на транспортировку.
Однако в НАБУ не возникает вопросов к «плюсу» в формуле в этом случае, и уголовное дело они не возбуждают.
«Мы же когда газ, «Дюссельдорф +» так же вспоминают, мы-то платим также цену с доставкой, «Дюссельдорф +».
При том что газ добывается государственной компанией, «Укргаздобыча», только небольшую часть импортируем.
Так там вопросов не возникает.
И НАБУ, кстати, там расследование не проводит», — отметил Корольчук.
Напомним, ранее генеральный секретарь Европейской ассоциации угля и лигнита EURACOAL Брайан Риккетс заявил, что введение импортного паритета при ценообразовании на уголь было единственно верным решением для Украины, привязка к индексу API — абсолютно корректна.
По информации СМИ, в конце августа на совещании у президента по энергетическим вопросам выяснилось, что покупать уголь по цене, рассчитанной по формуле «Роттердам +», дешевле, чем импортировать его из ЮАР, США или Колумбии.
Так, цена по «Роттердам +» составляет 1,74 тыс грн за тонну, импорт из Колумбии и США — 1,9 тыс.
грн за тонну, из ЮАР — 1,8 тыс.
грн за тонну.