Включение расходов на транспортировку в формулу «Роттердам+» или «Дюссельдорф+» экономически обоснованно, — эксперт

Включение расходов на транспортировку в формулу «Роттердам+» или «Дюссельдорф+» экономически обоснованно, — эксперт

Включение расходов на транспортировку угля в формулу «Роттердам +» является экономически обоснованным, как и использование ценового индекса АРИ2, к которому у НАБУ уже нет замечаний Об этом, как передает издание ДС, заявил член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук в эфире «Эспрессо«. «НАБУ уже говорит, что к самому индексу, а «Роттердам+» — это индекс АРИ2, это биржа в Роттердаме, уже претензий нет, уже их все устраивает.

Как оказалось через три года расследования.

Есть вопрос только к доставке, к этому плюсу.

Это при том, что предыдущие все исследования, которые были, и Еврокол, международная организация европейская, которая объединяет угледобывающие компании», — пояснил Корольчук. Эксперт обратил внимание, что в газовой сфере действует аналогичная «Роттердам +» формула — «Дюссельдорф +», которая также включает расходы на транспортировку.

Однако в НАБУ не возникает вопросов к «плюсу» в формуле в этом случае, и уголовное дело они не возбуждают. «Мы же когда газ, «Дюссельдорф +» так же вспоминают, мы-то платим также цену с доставкой, «Дюссельдорф +».

При том что газ добывается государственной компанией, «Укргаздобыча», только небольшую часть импортируем.

Так там вопросов не возникает.

Так, цена по «Роттердам +» составляет 1,74 тыс грн за тонну, импорт из Колумбии и США — 1,9 тыс.

грн за тонну, из ЮАР — 1,8 тыс.

грн за тонну.

Детальніше про подію
Включение расходов на транспортировку в формулу "Роттердам +" или "Дюссельдорф +" экономически обоснованно, - эксперт