Почти 800 гривень на тонне зерновых теряют сейчас аграрии из-за транспортного коллапса на железной дороге.
Об этом заявил в эфире 24-го канала глава Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко "Этот коллапс особенно проявился на Юго-западной железной дороги, которая сейчас вообще остановила перевозки зерна.
Из-за критической ситуации с отгрузкой у аграриев прекратили покупать зерновые и цены сразу начали падать.
Сколько времени будет остановлена эта магистральная линия, в ведомстве пока не говорят.
Потери производителей огромные - 800 гривень на тонне, не из-за того, что зерно портится, осыпается на полях, а из-за того, что фермеры не могут продать его за достойную цену", – пояснил Леонид Козаченко.
"Мы говорили о том, что железная дорога перевозит более 60 процентов таких грузов.
К сожалению, и модернизация, которая планировалась, не состоялась.
И Укрзализныця сейчас не способна обеспечить необходимое количество локомотивов, которые могли бы обслуживать сейчас более 20 тысяч вагонов", – отметил глава Украинской аграрной конфедерации.
"Нужно развивать частную тягу.
Снимать монополию из магистральных перевозок.
И в правительстве с этим соглашаются.
Однако обещают ввести частную тягу не ранее чем за три года.
Сказали, что основной причиной этого является то, что нужно принять три постановления Кабинета Министров и принять около десяти подзаконных актов.
"Укрзализныця" выплатила 150 млн долларов долга.
Неужели для этого нужно еще три года.
Представляете, какие потери за это время испытывают аграрии", – пояснил руководитель профильной Ассоциации.
Кроме демонополизации железнодорожных перевозок, по словам Козаченко, нужно развивать речные перевозки и строить современные автобаны.
Тогда Украина действительно станет мировой житницей и будет способна накормить полмира.