Стало известно, как действовала “украинская фабрика троллей” в Facebook
Стало известно, как действовала “украинская фабрика троллей” в Facebook

Стало известно, как действовала “украинская фабрика троллей” в Facebook

Многие из 149 страниц, которые Facebook удалил во вторник, 17 сентября, содержали очень мало контента и при этом имели тысячи подписчиков, что вызвало обоснованные подозрения.

Об этом говорится в исследовании аналитического центра Atlantic Council's Digital Forensic Research Lab, опубликованном на сайте Medium.

“Большое количество страниц, созданных 22 декабря 2018 года не содержало ни одного сообщения.

Из 18 созданных в этот день страниц, принадлежавших к бренду Politeka, 12 (66%) не имели никакого контента.

Из 19 страниц бренда Znaj не имели контента 16 (84%)”, - отмечается в исследовании.

Отсутствие контента, однако, не помешало этим страницам иметь значительное количество подписчиков.

“В среднем 14 тыс.

153 пользователи следили за каждой из пустых страниц бренда Politeka и 12 тыс.

307 - за пустыми страницами Znaj.

Такое количество подписчиков является необычно высоким для страниц без контента и склоняет к мысли об использовании неаутентичных техник наращивания аудитории”, - предполагают эксперты.

Кроме этого, около 30% удаленных страниц были созданы в один день - 22 декабря 2018 года.

Исследователи также обнаружили подозрительно быстрый рост аудитории страниц при практически полном отсутствии рекламы.

Специалисты Atlantic Council's Digital Forensic Research Lab обращают внимание и на использование одинаковых фотографий на разных страницах, а также на размещение идентичных сообщений.

Учитывая то, что материнский сайт Znaj.

ua на коммерческой основе размещал рекламные материалы, исследователи склонны считать, что у всей Facebook-кампании была коммерческая подоплека, хотя политическая мотивация также присутствует.

“Страницы преимущественно публиковали местные украинские новости, многие из которых отбирались с других новостных изданий Украины лишь с частичной ссылкой.

Эта сеть могла быть частично политически мотивированной (некоторые страницы проводили личностные нападки на определенных украинских политиков), а частично - коммерческой по своей природе”, - подчеркивается в публикации.

Как сообщал Укринформ, во вторник, 17 сентября, Facebook остановил деятельность ряда учетных записей и групп, которые вели скоординированные кампании дезинформации в Украине.

Было удалено 168 учетных записей, 149 страниц и 79 групп, у которых в целом было около 4,2 млн подписчиков Среди удаленных страниц, в том числе, аккаунты изданий Znaj.

ua, Politeka, Hyser.

Источник материала
Поделиться сюжетом