Анатолий Матиос и его подчиненный Виталий Опанасенко воспользовались смертью Антона Клименко, чтобы «отжать» чужой бизнес.
Военная прокуратура под руководством Анатолия Матиоса причастна к рейдерскому захвату имущества и ряда активов под видом расследования уголовных дел, которые находились в ее производстве.
Так, в деле экс-министра Александра Клименко Матиос и его подчиненные «отжали» бизнес и активы, которые когда-то принадлежали его брату Антону и были проданы новым собственникам еще в 2014 году.
Для этого они воспользовались сфальсифицированными показаниями донецкого рейдера Владислава Дрегера.
У Матиоса знали, что Антон Клименко погиб в 2015 году и уже физически не может опровергнуть эти показания.
В сети также был опубликован протокол допроса донецкого рейдера Владислава Дрегера от 5 июля 2017 года, который лег в основу дела против Александра Клименко и позволил прокуратуре арестовать активы, которые Дрегер указал как принадлежащие ему.
Дрегер утверждает, что братья Антон и Александр Клименко имели перед ним долг, и потому якобы способствовали его уголовному преследованию и аресту в 2011 году.
На самом же деле известно, что Дрегер был арестован в 2011 году по делу о мошенничестве в особо крупных размерах- рейдерском захвате «Зуевского завода» в Донбассе у Сергея Белгородского.
В своих «показаниях» Дрегер также указывает, что якобы у него была встреча с Антоном Клименко – старшим братом экс-министра - в Москве 17 марта 2014 года.
И на этой встрече Клименко-старший якобы сообщил ему о всей структуре бизнеса своей компании «Юнисон груп» в Украине и подтвердил, что к этому бизнесу якобы имеет отношение его брат Александр.
«То есть он буквально через 5 дней после освобождения из СИЗО уже якобы "чаевничал" с Антоном Клименко в Москве.
Который, несмотря на имеющуюся вражду, о которой говорит сам Дрегер, сообщил ему о якобы схемах своего брата в налоговой и вывалил всю структуру своего бизнеса.
Вы в такое верите?… никакой встречи на самом деле не было, ни о какой структуре компаний компаний Дрегер с Клименко не общался.
А на допросе он рассказывал ровно то, что от него ждал Матиос», - пишут журналисты.
Авторы расследования предполагают, что через допроса Дрегера была легализирована нужная для Матиоса информация, которая в дальнейшем позволила ему, прикрываясь «делом Клименко», наложить через суд арест и по сути «отжать» чужой бизнес, который не имел отношения ни к Клименко, ни к Дрегеру.
Как известно, брат Клименко Антон погиб в апреле 2015 года.
Через год также умер его отец Виктор Клименко.
Соответственно, опровергнуть информацию, записанную через показания Дрегера в июле 2017 года, на тот момент было уже некому.
Как утверждают в расследовании, следователи Виталий Опанасенко и Ольга Миргородская специально избегали допросов новых собственников бизнеса, которые купили его у Антона Клименко еще в 2014 году, чтобы «не портить историю».
Само видео признание об участии в схеме Матиоса Дрегер записал 1 июля 2017 года как «страховку», поскольку, по его словам, Матиос и его окружение оказывали на него давление и угрожали.
А меньше чем через 10 дней после «допроса» Дрегера, 14 июля 2017 года, военная прокуратура провела громкие обыски в ряде объектов, которые якобы принадлежали Клименко, в т.
в бизнес-центре «Гулливер» в Киеве.
В результате в августе в 2017 году были арестованы грузовые вагоны и недвижимость в центре столицы.
Согласно сообщениям СМИ, в 2018 году по аналогичной схеме Дрегер стал «свидетелем» прокуратуры против экс-председателя Высшего хозяйственного суда Украины Виктора Татькова и председателя хозяйственного суда Киева Артура Емельянова.
В рамках возбужденного уголовного дела было арестовано значительное количество квартир в жилом комплексе Новопечерский двор (Киев).
Также о рейдерстком захвате имущества своей семьи заявлял экс-депутат Александр Шепелев, который был задержан военной прокуратурой в 2018 году.