У Криклия считают, что надо вернуться к вопросу "азовского" пакета санкций
У Криклия считают, что надо вернуться к вопросу "азовского" пакета санкций

У Криклия считают, что надо вернуться к вопросу "азовского" пакета санкций

Очередная эскалация в Керченском проливе, связанная с увеличением задержки судов в Керченском проливе со стороны России, должна снова активизировать вопрос об "азовском" пакете санкций против российских портов.

Об этом написал заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк в блоге на Цензор.

"Сегодня мы вновь наблюдаем эскалацию конфликта в Керченском проливе.

Так благодаря мониторинговой группе Майдана иностранных дел мы видим, что динамика средней задержки судна на вход в Азовское море в сентябре 2019 года выросла более чем вдвое и составляет 48,5 часов в судно (для сравнения, летом этот показатель составлял 16-19 часов).

Средняя задержка судов на выход из Азовского моря составляет 89,7 часов на судно, почти втрое дольше, чем летом", - подчеркнул он.

Лавренюк добавил, что в августе 2019 года началось новое увеличение вынужденной задержки судов, следующих в/из портов Мариуполя и Бердянска, и возвращение к показателям сентября-октября 2018 года.

"Похоже, что пора снова активизировать вопрос об «азовском пакете" санкций в отношении российских портов Азовского и Черного морей.

Задержки судов на несколько дней приводят к колоссальным убыткам владельцев судов, грузов и грузоотправителей, которые в результате или отказываются от захода в наши порты, или значительно поднимают фрахтовые ставки", - добавил Лавренюк.

Он отметил, что, учитывая эту сложную ситуацию Министерство инфраструктуры создает стимулы, чтобы компенсировать потери, понесенные украинским портами Азовского региона, и первейшей задачей является привлечение как можно большего дополнительного грузопотока за счет агропромышленной продукции Донецкой, Харьковской и Запорожской областей, экспорта продукции местных металлургических комбинатов и импортного груза через порты Азова, путем создания благоприятной логистики и низких цен на все виды перевозок.

"Понятно, что в условиях фактической блокады и систематического нарушения основополагающих принципов международного морского права со стороны РФ, реализовать 100% своего потенциала порты Азовского моря объективно не способны.

Все что можем и должны сделать - минимизировать потери, насколько это возможно.

Определенные результаты уже есть.

Мариупольский порт демонстрирует неплохие финансово-экономические показатели, заметно увеличивая объем перевалки.

Если в прошлом году он перегрузил 200 тыс.

тонн зерновых, то по состоянию на начало октября этого года уже 321 тыс.

тонн", - добавил Лавренюк .

Он напомнил, что задержки в Керченском проливе обусловлены так называемыми «досмотрами» судов со стороны ФСБ России, которые начались в апреле 2018 года.

"После предупреждений со стороны США и ЕС о введении «азовского пакета санкций» в отношении портов РФ в Азовском и Черном морях, время задержки уменьшилось в разы", - отметил замминистра.

Лавренюк добавил, что задержки судов на несколько дней наносят колоссальный ущерб владельцам судов, грузов и грузоотправителям, которые в результате или отказываются от захода в наши порты, либо значительно поднимают фрахтовые ставки.

Заместитель министра подчеркнул, что за годы российской агрессии порты Азовского региона потеряли почти половину судозаходов, половину грузов и недополучили около 6 млрд грн доходов.

Если в 2015 году общий грузопоток Мариупольского и Бердянского портов составлял 13,4 тыс.

тонн, то в 2018 году этот показатель составил лишь 7,7 тыс.

тонн, отметил он.

Источник материала
loader
loader