Константин Качалов.
14:00 16.11.2019.
Как поющие трусы мир завоевывали.
Потребление aka MTV.
культура.
поп-музыка.
Как вы уже наверное догадались, мои немногочисленные читатели, сегодня в ололокультурной рубрике речь пойдёт о таком феномене, как попса.
Вернее о том, как так получилось, что в достаточно большой части масскультуры форма стала заменять содержание чуть более чем полностью.
У меня есть твёрдое убеждение, что за сегодняшнее засилье безвкусицы, изрыгаемой отверстиями клонированных поющих трусов и потребляемой несложными человеками любой страны мира в огромных количествах, мы можем сказать спасибо товарищу Роберту Питтману.
Этот человек смог убедить рептилоидных жрецов Маммоны, Золотого Тельца, Баала и Навуходоносора, а по совместительству руководство Viacom в том, что предлагаемый им оригинальный формат будет тем самым wow!, который так необходим новому музыкальному кабельному каналу с нехитрым названием MTV как сокращение от Music Television.
Именно первый руководитель MTV, в отличие от своих предшественников, которые пытались создать музыкальное телевидение, отрёкся от старого мира и решил, что видеоклипы ― юбер аллес, а всё остальное ― это ненужная старомодная обёртка, которая только отвлекает телезрителя от самого главного процесса ― процесса потребления.
Роберт Питтман был далеко не первым, кто пытался это сделать.
Первые концепции телевизионных программ, основанных на музыкальном видео, появились чуть ли не одновременно с появлением самого телевидения.
А вот приняли осязаемые формы уже в начале шестидесятых годов прошлого века, когда по миру шествовала её величество битломания.
Автор фильма «A Hard Day's Night» Ричард Лестер даже был признан в 1999 году «изобретателем музыкального видео».
Но это было ещё не то.
Позднее, в семидесятых, не некоторых каналах начали появляться передачи с музыкальными клипами вместо традиционных для телевидения того времени выступлений музыкантов в студии.
Однако программы были объявлены провальными, так как не вписывались в «традиционный привычный для почтенных граждан формат».
Сколь ни пытались традиционалисты сдерживать нарастающее цунами под названием «видеоклипы», дамба рухнула 1 августа 1981 года в 0:01 по восточноамериканскому времени.
Когда Роберт Питтман нажал адскую кнопку и в эфир пошла заставка, стилизованная под запуск Аполло-11 и высадку на Луне.
По иронии судьбы, злой иронии, я бы сказал, в конце этого промо Джон Лэк, исполнительный вице-президент Warner-Amex и прямой начальник Питтмана, говорит «Ladies and gentlemen, rock and roll».
Как показало время, именно MTV окончательно добило старые музыкальные форматы и стили, какой уж тут рок-н-ролл.
Но не будем о грустном.
Свершилось так свершилось, начались восьмидесятые, с полным своим набором треша и угара.
Но было бы то время таким адово революционным, если бы не MTV, практически моментально набравшее популярность? Весь этот нескончаемый поток клипов, ви-джеев, чартов, анплаггедов и прочих новомодностей превратил музыкальное видео из «сделай что-нибудь, что можно вставить между фильмом и передачей» в нереально огромного монстра, который постоянно увеличивался в объёмах и требовал новой крови, музыки и денег.
На выходе выдавая контент, который был наркотой для телезрителя.
Его хотелось ещё и ещё.
Больше и больше.
Клипы стали товаром с огромным спросом и, естественно, конкуренция стала просто зашкаливать.
Чтобы товар продавался, он должен быть в красивой обёртке, иметь свои отличительные черты, свой стиль.
Основные потребители музыкального контента во все времена ― это без сомнения молодые самцы и самки, так вот вам секс, держите его, хватайте потными ручонками.
Вот вам секси-кошечки, которые что-то ритмично мяукают под музыку.
Хочется постарше? Вот вам знойные милфы.
Хотите брутала? Вот вам бунтари в обтягивающей коже.
Слишком грубо и воинственно? Вот вам сладкоголосые мальчики с идеальными причёсками.
Кушайте, не обляпайтесь.
А на десерт вот вам нечто яркое и кислотное, чему пока названия не придумали, но тоже очень ритмичное и сексуальное.
Музыка перешла в визуальное измерение, её стало модно не слушать, а смотреть.
И, понятное дело, представители разных стилей должны и выглядеть по-разному.
Более того, музыка стала котироваться не только в категориях «будут ли это слушать».
В то время вопрос звучал по-другому: «будут ли на это смотреть» и «можно ли на это снять кассовый клип».
Так, шаг за шагом, происходило расслоение не только по музыкальным отличиям, но и по визуальным.
На что интереснее смотреть самцам и самкам ― на пожилого негра с гитарой и явными проблемами с алкоголем или на молодого музыканта с гримом на лице, который посылает нахер ведущего, одновременно крепко держа за жеппку свою спутницу? Ответ, по-моему, очевиден.
Визуальная составляющая поп-клипов всё больше и больше превалировала над музыкальной.
Иногда музыку арранжировали как рок-стилизацию, иногда в каком другом направлении.
Но это было не особо принципиально, так как по сути, это были суррогаты.
Заменители рока, заменители эстрады, заменители всё-равно-чего.
Родилась попса.
В самом её отвратительном виде ― подменяющая понятия и извращающая всё-что-угодно, до чего может дотянуться.
Продюсер стал не просто организатором концертов, он стал мозгом, которого были лишены тёлки и телкИ, что-то там блеющие под нехитрую музыку, демонстрируя всё, что можно продемонстрировать в пределах дозволенного.
Попса захватила весь музыкальный спектр практически моментально.
Зачем думать над чем-то новым, когда можно собрать группу сексуально выглядящих с инструментами и микрофонами людей, нанять за недорого композитора-неудачника, который сваяет в нужном стиле нужное количество песен.
Затем снять модный клип в модном стиле, покатать девочек и мальчиков по гастролям, выкинуть, как перестанут приносить прибыль, собрать новых.
В какой-то момент засилье попсы во всех стилях привело к тому, что на музыкальном рынке перестали появляться новые действительно талантливые музыканты.
Они существовали где-то там, на задворках цивилизации.
Но их не было в телевизоре.
Были старые кариозные монстры, каждый клип которых становился хитом, но и их потенции уже не хватало.
Зато в изобилии присутствовали поющие трусы всех цветов и оттенков.
Мирового уровня и регионального.
Национального и даже иногда районного.
Как в плохом фантастическом фильме, результатом неудачного эксперимента является всеобщий армагедец, так и в нашем случае эксперимент с музыкальным телевидением вышел из под контроля, и попса захватила все медиаресурсы.
Хотелось бы закончить статью на какой-то позитивной ноте, что не всё так плохо, что есть и талантливая молодежь, те самые молодые львы, что сотрут попсу с лица земли, но как то не получается.
Не вижу предпосылок к этому.
Могу лишь добавить, что у сегодняшних начинающих музыкантов, пусть даже изначально талантливых и самобытных, по умолчанию есть два стула.
На одном попса дроченая, на другом порожняк точеный.
И на какой стул они сами сядут, а на какой продвижение своего творчества поставят, решать только им самим.
Но об этом мы поговорим в другой раз.
Рубрика "Гринлайт" наполняется материалами внештатных авторов.
Редакция может не разделять мнение автора.
поддержать проект.
и помоги редакции.
Загрузка...
View the discussion thread.