Хипстеры: какими были белые негры Америки

main image main image

Хипстеры: какими были белые негры Америки

Константин Качалов.

14:00 09.12.2019.

Хипстеры: какими были белые негры Америки.

Белые против отбеливателя.

культура.

США.

субкультура.

хипстеры.

сегрегация.

Истинно говорю вам.

В начале не было ничего.

Мир субкультур был безвиден и пуст, и только звуки архаичного джаза носились над благословенными землями Американщины.

И сказал кто-то: «Да будет наконец всё уже не так стрёмно, а даже наоборот, чтоб прям ништяк».

И появился американский джаз тридцатых-сороковых.

И было это хорошо.

И сказал кто-то: «Вот теперь за*бись!» И все за*блось и завертелось вокруг старого доброго джаза.

И родились первые фанаты, и было их много, и хотели они подражать своим кумирам джазменам.

Так появилась первая музыкальная субкультура, и имя ей было «Хипстеры».

Субкультура хипстеров.

Да-да, мои немногочисленные читатели ололокультурной рубрики, именно хипстеры.

Я не ошибся.

С описания их группы я бы хотел начать небольшой цикл статей о самых разных субкультурах нашей цивилизации, которые планирую выпустить в ближайшее время.

Почему именно хипстеры? На мой взгляд, это была самая первая музыкальная субкультура, имеющая свой уникальный идентификационный культурный код, свою историю, последователей и всё остальное, что должно быть у уважающей себя музыкальной субкультуры.

Итак, поехали.

Как вы уже скорее всего поняли, сформировалась эта субкультура из тех американцев, которые считали что Jazz über alles.

Это были молодые белые граждане, выходцы из среднего класса, которые решили, что джаз, а если точнее, то бибоп — это не только про музыку, но и про образ жизни.

Поклонники переняли непременные атрибуты жизни звёздного джазового музыканта того времени — а именно сленг, который будет понятен ограниченному кругу людей, открытость к наркотическим и сексуальным экспериментам, непривязанность к одному месту жительства, к одной работе, другими словами — жизнь в ритме, который немного позже описан словами «Like a Rolling Stone» — в грубом переводе «как перекати поле».

Константин Качалов.

Музыка вне политики?.

В мире конформизма, традиционных ценностей, довольно-таки жёстких предписаний в поведенческой морали хипстеры сороковых плевали на все это с высокой колокольни, построенной из косяков марихуаны.

Когда поголовное большинство сограждан были обеспокоены экономическими, политическими или ещё какими дичайше серьезными темами..

Хипстеры куда как больше внимания уделяли тому, например, насколько качественный секс предстоит сегодня вечером.

Или куда отправиться автостопом, чтобы послушать «тот самый бибоп».

Это была первая контркультура.

Контркультура богемных нонконформистов, гедонистов, да и просто «чуваков, которые понимают джайв».

Рождение хипстера.

Происхождение термина «хипстер» сокрыто клубами ароматного дыма в придорожных кабаках, где играли бибоп.

Вот что пишет по этому поводу Гарри Гибсон по прозвищу Красивый Хипстер в своей книге «Все сошли с ума, но не я»: «В то время музыканты использовали джайв-cленг в разговорах между собой, и многие окружающие обращали на это внимание.

Одним из этих слов было hep, которым описывали того, кто шарит в теме.

Когда многие люди начали использовать hep, музыканты перешли на hip.

Я начал называть людей «hipsters», и слушатели, которые понимали этот джаз, который мы играли, начали говорить «все вы, хипстеры».

Маэстро Кэб Кэллоуэй в свое время даже выпустил Hepster's Dictionary, в котором охарактеризовал hep cat как чувак, который знает все ответы, понимает джайв.

Сами видите, что дело ясное, что дело тёмное.

Как бы то ни было, хипстеры они и есть хипстеры — чуваки, которые шарят в теме и любят джаз.

Пресса того времени не особо благоволила хипстерам, что в принципе неудивительно.

Белые юноши из хороших семей, зачастую с неплохим образованием пренебрегают правилами «хорошего общества» — ездят за музыкантами автостопом, открыто употребляют марихуану.

Но это ещё полбеды.

Константин Качалов.

Про Whisky bar как есть.

Самое неприемлемое — это полнейшее пренебрежение правилами сегрегации.

Они ходят в чёрные кабаки, слушают чёрную музыку, пьют и занимаются сексом с чёрными.

Для оверконсервативной Америки сороковых это было слишком.

Их так и называли: «белые негры».

Норман Мейлер в своем произведении «Белый негр» пишет:.

Это enfant terrible, вывернутый наизнанку.

В согласии с духом времени он старается отомстить конформистам исподтишка..

С хипстером нельзя беседовать откровенно, потому что главное для него — это остаться в стороне от общества, которое, по его ощущению, стремится подчинить каждого своим меркам.

Хипстер курит марихуану, так как она позволяет ему испытать ощущения, о которых понятия не имеют «добропорядочные».

Он может щегольнуть широкополой шляпой или курткой до самых колен, но предпочитает существовать незаметно...

Велик соблазн назвать хипстеров инфантильной молодёжью, как сделали бы психологи, однако этот инфантилизм по своему духу есть знак времени.

В хипстере нет ничего наполеоновского, он никому не навязывает своей воли, довольствуясь собственным магическим всевластием, от которого не удаётся освободиться, поскольку ещё не пытались понять его природу...

Являясь в своем поколении единственным бескомпромиссным нонконформистом, хипстер обладает неявной, но мощной притягательностью для приспособленцев, с жадностью читающих в газетах о его преступлениях, о его не признающей правил джазовой музыке, о его жаргоне, наполненном словами-символами, вызывающими сиюминутный отклик….

Влияние идолов.

Естественно, такое явление, как субкультура хипстеров, не могло пройти мимо знаковых фигур в культуре сороковых-пятидесятых годов.

Таких, как Уильям Берроуз, Чарльз Буковски, Джек Керуак, Ален Гинзберг.

Некоторые причисляют и их к хипстерам, но я не согласен — у этих, без сомнения, достойных людей, не было самого главного, ИМХО: навряд ли эти чуваки понимали джайв.

Да, много общего в поведенческих, морально-этических моделях, но отнести их к хипстерам сороковых я не считаю нужным.

Это битники, и о них я напишу немного позже.

Однако и Керуак, и Гинзберг оставили шикарнейшие упоминания о хипстерах, описали то время и тех людей, как могли сделать только они.

Для понимания природы этой субкультуры я очень рекомендую почитать статью Джека Керуака «Происхождение разбитого поколения».

Вот небольшая цитата из неё:.

«…Моя настоящая Америка заключалась в ощущении дикой самоуверенной индивидуальности.

Но к концу Второй мировой войны, с гибелью стольких клёвых парней (думаю, где-то с полдюжины только в моём собственном окружении) это чувство стало исчезать…Однако чуть позже совершенно неожиданно оно всплыло вновь снова — появились хипстеры, фланирующие по улицам, потрясая благопристойных граждан, которые с сокрушённым видом качали головой и вопили вслед: «Эй ты, псих!!!».

Константин Качалов.

Украинский музыкальный рынок как его нет.

Как и представители практически всех последующих музыкальных субкультур, хипстеры сороковых внесли свою лепту в формирование современной картины культурного мироздания.

Это мирный личный протест, акцент на музыке и образе жизни, игнорирование определенного «порядка вещей».

Всё это показывало окружающим, по большей части не принимающим и не понимающим, что всё может быть совсем не так, так описывают «столпы общества».

Движение хипстеров было достаточно распространённым.

По сути, все те, кто в пятидесятые-шестидесятые устроил рок-н-ролльную революцию в Америке, выросли, в той или иной степени наблюдая за хипстерами.

Ну и кто знает, как бы развивалась ситуация с отменой сегрегации, если бы не показное игнорирование расовых ограничений хипстерами.

Насколько иными бы оказались произведения битников.

Да всё что угодно, что случилось в Америке, начиная с пятидесятых.

Было бы всё таким, как оно есть сейчас, если бы в далёких сороковых годах не появились чуваки, которые шарят в теме?.

Рубрика "Гринлайт" наполняется материалами внештатных авторов.

Редакция может не разделять мнение автора.

поддержать проект.

и помоги редакции.

Загрузка...

View the discussion thread.