В социальных сетях легче поверить в фейки и дезинформацию.
Такое мнение выразила глава "Украинского фонда студий по вопросам безопасности" Юлия Каздобина во время круглого стола в Укринформе.
«Уже не раз психологи проводили эксперименты, которые показывали, что даже если человек знал, что какая-то новость неправдивая, то после того, как она повторится несколько раз, мозг начинает воспринимать знакомое как правдивое.
И в результате социальные сети действительно являются сильным инструментом воздействия на нас и на то, как меняется наше мировоззрение», - сказала она.
Как отметила Каздобина, в фейках и дезинформации есть часть правдивой информации и есть часть недостоверной, которая провоцирует людей на эмоции, чтобы они не могли критически оценивать новости.
Пользователи в социальных сетях более доверчивы, потому что дезинформацию случайно могут распространять друзья и знакомые, которым доверяешь, подчеркнула эксперт.