В ЦУМе прошел public talk с Карин Ройтфельд и Сандрой Сэндор. О чем они рассказали
В ЦУМе прошел public talk с Карин Ройтфельд и Сандрой Сэндор. О чем они рассказали

В ЦУМе прошел public talk с Карин Ройтфельд и Сандрой Сэндор. О чем они рассказали

В этом году киевский Центральный универмаг празднует свое 80-летие.

Специально к этому событию магазин подготовил серию проектов: сняли рекламную кампанию "ЦУМ сквозь поколения", создали ретроспективу витрин и серию иллюстраций с художником Спиросом Халарисом, выпустили книгу и фильм об истории универмага, а также собрали международных модных экспертов, чтобы обсудить важность наследия для брендов и будущее ритейла.

В public talk, который прошел 12 декабря, приняли участие главный редактор украинского Vogue Филипп Власов, фэшн-редактор и стилист Юлия Пелипас, генеральный директор ЦУМа Евгений Мамай, основательница бренда Nanushka Сандра Сэндор, открывшая в универмаге свой корнер, и икона стиля Карин Ройтфельд, представившая в магазине свою парфюмерную линейку.

Несмотря на отдельные исключения из правил (такие как банкротство почти столетнего Barneys и мировая экспансия относительного молодого Dover Street Market), историческое наследие играет немалую роль в развитии любого бренда, пришли к выводу спикеры.

Так, например, Евгений Мамай отметил, что такие исторические места, как ЦУМ, формируют передаваемые из поколения в поколение традиции, что так необходимо в наш век диджитализации, социальных медиа и шеринговой экономики.

Выстраивать heritage полезно и для молодых брендов, уверена Сандра Сандорс.

Это, прежде всего, формирование ДНК и ценностей, неразрывно связанных с ним.

"Правда, многие начинающие дизайнеры поддаются соблазну плыть по течению сиюминутных трендов стритстайла, не пропуская их сквозь фильтр эстетики марки", — заметила она.

В то же время в личном бренде важно всегда оставаться верным себе, считает Карин Ройтфельд.

Бывший главный редактор французского Vogue, основательница издания CR Fashion Book и успешный стилист, сотрудничающий с такими домами моды, как Louis Vuitton, Tom Ford, Dior и Chanel, недавно выпустила серию ароматов и подчеркнула, что важно доносить покупателям свою историю и делиться частичкой себя во всех своих предприятиях.

С ней солидарна и Юлия Пелипас, которая отметила, что для нее как для законодателя стиля самое главное — это то, кем ты являешься и что хочешь сказать окружающим своим внешним видом.

При этом все согласились, что благодаря коммерциализации мода сегодня – уже не столь затейливая и разнообразная, как это было когда-то: дизайнеры боятся продвигать смелые идеи, а инфлюэнсеры — экспериментировать со стилем.

"Если вы посмотрите на меня в прошлом, то увидите мини-шорты с колготками в сетку и туфлями на высоком каблуке, а сейчас я "классическая женщина"", — иронично заметила Ройтфельд.

Еще одной темой беседы стали изменения в том, как мы делаем покупки.

Например, многие из спикеров отдают предпочтение более экологичным видам шоппинга.

Сэндор и Пелипас признались, что часто приобретают винтажную одежду.

Юлия также отметила, что все покупки совершает обдуманно, благодаря чему дорогие вещи, которые также время от времени появляются в ее гардеробе, служат многие годы.

А Ройтфельд рассказала, что ей дарят так много вещей, что однажды пришлось отвезти их большую часть в "Красный крест".

Говоря о шоппинге онлайн и оффлайн, все участники беседы сошлись во мнении, что физические магазины (особенно универмаги) пока более предпочтительны, поскольку обеспечивают особый опыт и эмоции покупателям — развлечения, музыка, общение и покупки в одном флаконе.

Из очевидных минусов покупок онлайн — невозможность передать сенсорные ощущения.

Например, чтобы продать парфюм онлайн, компании Карин Ройтфельд приходится предварительно высылать потенциальным покупателям пробники с ароматами.

В то же время интернет-магазины, как правило, предлагают гораздо больший выбор, как заметила Юлия Пелипас.

Коснулись и таких тем, как устойчивое развитие, экологичность и осознанное потребление.

Сандра Сэндор считает, что в первую очередь дизайнеры обязаны брать на себя ответственность за то, какие материалы используются, как изготавливается и распространяется одежда.

В ее компании даже есть специальный отдел, состоящий из нескольких людей, которые занимаются решением подобных вопросов.

Дизайнер также отметила, что появляется все больше поставщиков экологичных материалов, к тому же из всевозможных отходов можно создавать красивые вещи.

Юлия Пелипас заметила, что пока в Украине быть полностью осознанным не всегда есть возможность, к тому же, на эту тему существует множество спекуляций.

Например, бренды, кричащие о своей экологичности, могут выбросить на помойку непроданные изделия и прочие отходы.

С ней согласна Карин Ройтфельд, которая ставит под сомнение преимущество вещей из переработанного пластика биоразлагаемой коже или искусственного меха натуральному.

В свою очередь, Евгений Мамай сказал, что считает экологичность неотъемлемой частью современной культуры, и сообщил, что ЦУМ уже создал комитет по састейнабилити и утвердил программу действий на 2020 год.

В нее, в числе прочего, входят сортировка отходов, переработка органического мусора и разумное потребление ресурсов.

Беседу подсуммировали фразой Selfridges "The most sustainable option is to be naked" ("Самый экологичный вариант — ходить нагишом") и пришли к выводу, что во всем, в том числе и осознанности, необходима мера.

Карин Ройтфельд.

ЦУМ.

Источник материала
Поделиться сюжетом