Новосозданное Государственное агентство Украины по развитию туризма целесообразно подчинить Министерству инфраструктуры, а не напрямую Кабмину.
Такое мнение высказал экс-заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк в блоге для Цензор.
Он назвал развитие туристической отрасли в Украине ситуативным и сравнил ее с чемоданом без ручки: власть не знает, что делать с туризмом, и в каждую новую каденцию правительство передает управление отраслью от одного ведомства к другому.
Юрий Лавренюк предложил отнести Госагентство по развитию туризма в сферу управления Мининфраструктуры.
"В этом контексте создание отдельного государственного агентства можно только поприветствовать.
Его эффективность будет зависеть от трех факторов: институционной способности, мотивированной команды и тесной синергии с Министерством инфраструктуры", – считает Лавренюк.
Он усомнился в разумности подчинить агентство напрямую Кабмину, поскольку туризм не та отрасль, которая "может развиваться автономно".
"Деятельность Госагентства по развитию туризма вне координации з Мининфраструктуры –бесперспективна", – отметил Лавренюк.
Он привел в пример биосферный заповедник "Аскания-Нова" на Херсонщине, который ежегодно теряет до 50 тысяч посетителей из-за разбитой подъездной дороги.
По мнению Лавренюка, туризм и инфраструктура призваны решать одну задачу – сделать Украину привлекательной и доступной как для внутренних, так и для внешних туристов.
"Туристическая отрасль должна предложить интересные маршруты и ухоженные объекты.
Задача инфраструктуры – сделать путешествие комфортным, чтобы турист получил впечатления от увиденного, а не испорченные нервы и разбитую ходовую", – отметил Лавренюк.
Экс-замминистра отметил, что за предыдущие годы работы МИУ удалось заложить основу для развития, в том числе, туризма.
Так, заработал Дорожный фонд, расходы на строительство и ремонт дорог стали защищенной бюджетной статьей.
В 2020 году на эти цели будет выделено рекордные 75 миллиардов гривен.
Пассажиропоток аэропортов увеличился на 120% и, по прогнозам, к 2030 году может превысить 70 миллионов пассажиров в год.
Развивается международное железнодорожное сообщение и круизное пароходство.
Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!.