Поставки жестких дисков на мировом рынке за семь лет сократились вдвое.
Основной причиной этого стал рост популярности твердотельных накопителей – SSD – за счет большей надежности и постепенно снижающейся стоимости.
Винчестеры уходят в прошлое.
Продажи жестких дисков за квартал по итогам IV квартала 2019 г.
сократились вдвое по сравнению с показателями 2012 г.
Спрос на носители этого типа, по информации аналитической компании Trend.
Focus, активнее всего падает в потребительском сегменте.
По оценке экспертов компании, в IV квартале 2019 г.
было реализовано 77,2 млн жестких дисков.
Семь лет назад за аналогичный период времени этот показатель находился на уровне 150 млн.
В сравнении с IV кварталом 2018 г.
продажи просели на 12,3%.
В III квартале 2019 г.
суммарное количество реализованных винчестеров составило 83 млн.
Эксперты Trend.
Focus видят лишь одну причину происходящего – жесткие диски постепенно вытесняются с рынка более современными твердотельными накопителями (SSD).
Их стоимость падает от квартала к кварталу (к примеру, 1-терабайтные модели за 2018 г.
подешевели на 50%), и они обеспечивают большую надежность хранения данных в сравнении с винчестерами потребительского класса.
Как дела у производителей.
Рейтинг жестких дисков по состоянию на январь 2020 г.
поделен между тремя производителями – Western Digital, Seagate и Toshiba, и продажи в IV квартале 2019 г.
упали у каждого из них.
Seagate находится на первом месте по объемам поставок – они составили 31,5 млн устройств, но по сравнению с показателями 2018 г.
они упали на 14%.
Это привело к сокращению ее рыночной доли за год с 41,7% до 40,8%.
Компания Western Digital удерживает второе место с результатом 29,35 млн проданных винчестеров.
Продажи за год упали на 3%, доля рынка находится на уровне 38%.
Замыкает тройку компания Toshiba – ее объемы поставок составили 16,35 млн, и это на 20% меньше, чем в IV квартале 2018 г.
Доля рынка компании за год сократилась 24% до 21,2%.
В IV квартале 2019 г.
все три компании в сумме реализовали 30 млн 2,5-дюймовых жестких дисков, как внешних, так и использующихся в мобильных ПК.
Классические HDD для настольных ПК в формате 3,5 дюйма продавались хуже – объем поставок составил 25 млн.
Ситуация продолжает ухудшаться.
Если сравнить показатели рынка винчестеров за IV квартал 2019 с I кварталом 2019 г., то у Seagate продажи не просели, но и не выросли.
В I квартале 2019 г.
ее объем поставок варьировался в пределах 31,4–31,8 млн винчестеров, а доля рынка составляла 41%.
– на 14,5%.
Western Digital в начале 2019 г.
удерживала вторую строчку – 26,9–27,3 млн жестких дисков и доля рынка 35,1%.
На тот момент ее продажи упали на 26,1%в годовом исчислении и 12,9% в квартальном.
Toshiba в I квартале 2019 г.
продала 18,3–18,7 млн накопителей, заполучив 23,9% рынка.
Годовой спад на тот момент составлял 11,3%, а квартальный – 13,3%.
Как производители борются с обвалом продаж.
В качестве основного способа борьбы со снижением продаж компании выбрали повышение емкости жестких дисков.
К примеру, Western Digital в декабре 2019 г.
нашла способ увеличить емкость жестких дисков до 50 ТБ – за счет использования технологии подогрева пластин HAMR.
К такому объему Western Digital планирует прийти к 2026 г.
Seagate, напомним, освоила HAMR еще в 2018 г.
В настоящее Western Digital эксплуатирует технологию MAMR или Microwave-Assisted Magnetic Recording.
Отличаясь лишь одной буквой в аббревиатуре, она работает по совершенно иному принципу – если в HAMR ставка делается на нагрев пластины, то здесь используются микроволны.
В конце 2019 г.
она выпустила свой 18-терабайтный жесткий диск в 3,5-дюймовом исполнении, в котором используется данная технология.
Seagate, в свою очередь, в течение 2020 г.
собирается расширить распространение 18-терабайтных и начать поставки 20-терабайтных HDD, а в 2024 г.
планирует добиться прироста емкости до 30 ТБ.
Переход компании к производству 50-терабайтных накопителей должен состояться к 2026 г.
Их стоимость, даже предварительную, компания не прогнозирует, но следует отметить, что подобные носители информации будут выпускаться с прицелом вовсе не на потребительский сегмент.