От ботинок до косметики: покупки через интернет все популярней в Украине.
19 января, 07:00.
Анастасия Ищенко.
Мужчины покупают в интернете гораздо чаще, чем женщины.
Чаще всего украинцы покупают в сети по вторникам.
Реклама.
Если раньше к покупкам в интернете украинцы относились насторожено, то в последние годы все больше наших сограждан предпочитает заказать необходимую вещь в сети, а не искать ее в магазинах.
Сайт "Сегодня" рассказывает, что украинцы покупают в сети чаще всего и сколько денег на это тратят.
Люди ищут кроссовки и платья.
Сейчас каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн.
В исследовании GfK говорится, что около 82% людей при этом осуществляют от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% — более 20.
Чаще всего украинцы покупают через интернет бытовую технику, одежду и косметические товары.
Так, например, самым популярным товаром на глобальной торговой площадке в сети Ali.
Express среди украинских покупателей стали гель-лаки для маникюра.
Аналитики компании OLX в комментарии сайту "Сегодня" рассказали, что за 2019 год на их платформе было совершено почти 9,2 млн сделок.
"Из топ-10 самых популярных запросов на OLX за 2019 год три позиции заняла обувь, еще три — одежда.
Чаще всего на OLX искали кроссовки", — отмечают аналитики.
Так, запросы украинцев на OLX выглядят следующим образом:.
кроссовки — 4,3 млн;.
платье — 3,5 млн;.
куртка — 3,3 млн;.
велосипед — 2,6 млн;.
ботинки — 2,5 млн;.
босоножки — 2,2 млн;.
диван — 2,1 млн;.
adidas — 2 млн;.
nike — 1,9 млн;.
пуховик — 1,9 млн.
По данным крупнейшего украинского маркетплейса Prom.
ua, больше всего в 2019 году украинцы покупали в интернете одежду, обувь и аксессуары.
ТОП-5 категорий по количеству заказов:.
одежда, обувь и аксессуары – 4,2 млн заказов;.
техника и электроника – 3,7 млн заказов;.
товары ежедневного потребления – 3,5 млн заказов;.
товары для дома и сада – 2,9 млн заказов;.
косметика и парфюмерия – 2,1 млн заказов.
"Также гораздо чаще стали заказывать запчасти и аксессуары для автомобилей и мотоциклов, а также книги, товары для хобби — рукоделие, шитье, картины по номерам и т.
д", — отмечают в компании.
Помимо различных товаров украинцы часто заказывают в сети и услуги.
Например, по данным онлайн-сервиса заказа услуг Kabanchik.
ua, за 2019 год у них было 580 тыс.
ТОП-5 категорий по количеству заказов:.
курьерские услуги – 53 тыс.
сантехник – 39 тыс.
ремонт крупной бытовой техники – 30 тыс.
строительные работы – 28 тыс заказов.
клининговые услуги – 27 тыс.
"Украинцы постоянно ищут курьеров через интернет.
Популярность этого сервиса обусловлена тем, что люди согласны отдавать на аутсорс услуги доставки, что сэкономить время и заниматься любимыми делами", – рассказывает в комментарии сайту "Сегодня" Ольга Сорока, маркетолог Kabanchik.
Чаще всего товары в сети заказывают по вторникам.
Наибольшее количество покупок наблюдалось в декабре (1,1 млн покупок — 12%) и ноябре (1,01 млн покупок — 11%).
Меньше всего — в июне (594 тыс.
покупок — 6%) и январе (642 тыс.
покупок —7%) прошлого года, говорят в OLX.
А вот если говорить о самых популярных днях недели.
то это – вторник.
Чуть меньше покупок совершается в среду, а вот реже всего украинцы что-то покупают по воскресеньям.
"Что касается времени суток, то самое популярное время для совершения интернет-покупок, по данным аналитиков платформы, — 20:00, 19:00 и, чуть реже, 14:00", — отмечают в OLX.
Интересно и то, что мужчины покупают онлайн намного активнее, чем женщины.
По данным Prom.
ua, половина покупателей оплачивают товары онлайн картой.
Еще 41% – наложенным платежом на почте, и только 9% выбирают оплату наличными в момент доставки.
Все чаще товар покупают с мобильных – это удобно, так как можно заказать необходимое по дороге на работу или учебу.
"Больше половины покупателей приходят на маркетплейс со смартфонов.
За последние 3 года доля посещений с мобильных выросла на треть", — комментирует CEO маркетплейса Prom.
ua Иван Портной.
Сколько тратим в среднем.
На покупки в сети украинцы тратят немало денег.
Аналитики OLX отмечают, что на их платформе средний чек в 2019 году составил 3 350 грн.
"При этом в четвертом квартале произошел большой скачок по сравнению с предыдущим – средний чек вырос в 3,5 раза (с 1784 грн в третьем квартале лр 6236 грн в четвертом квартале).
Меньше всего украинцы тратили на покупки в третьем и втором кварталах", — поясняют в компании.
На маркетплейсах Prom.
ua и Bigl.
ua один заказ в среднем обходится в сумму около 800 грн.
Подарки себе или близким на площадке авторских товаров Crafta.
ua в среднем покупают за 530 грн.
А на покупку товаров друг у друга через гиперпространство объявлений IZI.
ua тратят по 250 грн.
К слову, авторские товары чаще всего выбирают на подарки.
"Украинцы все чаще выбирают на подарки авторские товары от украинских мастеров и брендов.
Больше всего заказывают кошельки, ключницы, шарфики, сумки и разные украшения.
В тренде и товары для дома ручной работы: текстиль, посуда, мини-комоды для косметики.
Самые пиковые месяцы — это декабрь и февраль, потому что все готовятся к Новому году и Дню святого Валентина", — рассказывает Ольга Костюк, руководительница Crafta.
Помимо этого, онлайн все чаще покупают б/у товары, что становится своеобразным трендом.
"Украинцы стремятся к разумному потреблению и экономии.
Поэтому покупать и продавать свои товары через онлайн-площадки становиться трендом.
Активнее всего заказывают б/у одежду и аксессуары, мобильные телефоны и компьютерные комплектующие", — рассказывает Андрей Здор, руководитель гиперпространства объявлений IZI.
О том как правильно вернуть товар, если он не подошел, смотрите в сюжете:.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.
Реклама.