Уполномоченный по вопросам информации, введение которого инициирует Министерство культуры, молодежи и спорта, не будет наделен карательными функциями, он только реагировать и обращаться в суд, который и будет принимать решение.
Это объяснил первый заместитель министра культуры, молодежи и спорта Анатолий Максимчук во время дискуссии в рамках Дискуссионного ПЕН-клуба, сообщает корреспондент Укринформа.
“Когда мы обсуждали институт Уполномоченного, мы брали разные модели.
Предложенный проект является аналогией модели Уполномоченного по защите государственного языка.
И это предложение к дискуссии.
Могут быть любые другие варианты назначения данного лица.
По роли, роль очень проста.
У нас нет лица, которое может обратиться в суд, чтобы запретить распространение дезинформации, и ответом является предложенная организация.
Цель нашего проекта была — фокус исключительно на дезинформацию, которая касается вопросов нацбезопасности, обороны, территориальной целостности и так далее.
То есть это узкий фокус вопросов, и они не касаются недостоверной информации об определенном лице”, - отметил Максимчук.
Относительно полномочий Уполномоченного он уточнил, что это реагирование, обращение в суд и составление протоколов.
“Он не может привлекать к ответственности.
Он мониторит инфопространство и реагирует на дезинформацию.
Но он не может наказать любого, он не может запретить распространение любой информации, он реагирует.
Он обращается к распространителям — что, по его мнению, распространяется дезинформация.
Если распространитель говорит: я уверен, что эта информация достоверна, идите в суд, — все, только суд принимает решение.
Если распространитель говорит: я ошибся, я опровергаю это — то и санкций нет”, - пояснил Максимчук.
Он добавил, что санкция добровольного опровержения в течение года применяется только с четвертого раза.
“То есть я могу распространить дезинформацию, ко мне обратится уполномоченный, я отреагирую, опровергну — мне ничего нет за это.
И если только трижды я был на этом пойман, тогда, даже при добровольном опровержении, — санкция.
Это нормальный предохранитель, который позволяет нивелировать злоупотребления в этой сфере.
Но опять же Уполномоченный не может привлекать к ответственности, а только суд.
И дела рассматриваются в административном апелляционном суде.
Это модель, которую мы предложили.
То есть уполномоченный наделен правом реагировать..
И, опять же, это проект к обсуждению.
Если есть предложения, как его улучшить, мы открыты”, - подчеркнул первый заместитель министра.
Комитет Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики рекомендовал принять в первом чтении этот законопроект, который состоит из 124 статей.