/https%3A%2F%2Fcdn.segodnya.ua%2Fi%2Fimage_630x354%2Fmedia%2Fimage%2F5e3%2F332%2F218%2F5e333221889e0.png)
Цифровая революция: В Эстонии уже перешли на электронные больничные
Цифровая революция: В Эстонии уже перешли на электронные больничные.
30 января, 23:57.
У каждого гражданина - есть своеобразная электронная медицинская книжка.
"Сегодня" продолжают цикл "Цифровая революция", посвященный, в частности, онлайн-сервисам в государственном секторе.
В Эстонии уже давно получают электронный больничный и даже выписывают цифровые рецепты на лекарства.
У каждого гражданина – есть своеобразная электронная медицинская книжка с данными о здоровье пациента и лекарствами, которые он принимает.
Эту информацию в онлайн-режиме, например, может оперативно получить бригада скорой, которая выехала к больному.
"Сегодня" побывали в Северо-Эстонской региональной больнице в Таллинне.
В фойе – ни "живых" очередей, ни попыток попасть к врачу, чтобы "просто спросить".
Прежде, чем зайти в любой кабинет, нужно получить специальный талон.
Пока наплыв больных не слишком большой, съемочной группе "Сегодня" устраивают экскурсию отделением неотложной помощи.
Норматив доставки пациентов сюда – очень жесткий.
"В Таллине – десять минут примерно.
Это – максимально.
Но обычно – пять", – говорит водитель машины скорой помощи Пэт Рантуэ.
Увидеть заторы на пути и проложить кратчайший маршрут помогает GPS.
А на планшет врачи получают данные о пациенте, к которому едут.
"Здесь мы можем видеть всю медицинскую историю пациента – его предыдущие диагнозы, какие лекарства он принимает", – говорит глава департамента неотложной помощи Северо-Эстонской региональной больницы Лилиан Лаатсте.
Пока машина в гараже – она подключена к розетке.
Так заряжают десятки устройств, которые есть внутри салона.
В частности – дефибриллятор, который, к слову, напрямую может передавать данные о состоянии пациента в больницу.
"Мы записываем все кардиограммы этим аппаратом.
Он подключен к центральному серверу, поэтому все, что измеряет и записывает эта машина – автоматически передается через систему телемедицины врачам", – говорит Лилиан Лаатсте.
"Ритм сердца нормальный.
Если говорить о сердце – это вполне здоровый человек", – комментирует медик полученную информацию.
Самого пациента встречают в приемном отделении.
На мониторе – данные и о нем, и о предварительном диагнозе.
А также – время, когда машина отправилась с больным в больницу.
"Примерно можно рассчитать, через сколько она будет в больнице.
И к этому времени подготовиться, заказать дополнительные анализы, обследования, все остальное, чтобы не терять время", – объясняет сотрудник отделения неотложной медицины Северо-Эстонской региональной больницы Кирилл Лагно.
Затем на руке у пациента появляется специальная лента с личными данными.
Если потеряет сознание в больнице – его будет легко идентифицировать.
Вся информация – в единой электронной базе, куда имеет доступ и сам пациент, и медики.
Благодаря этому врач может, например, выписать цифровой рецепт на медпрепараты.
Он "высветится" у фармацевта, когда тот просканирует ID-карточку – паспорт пациента.
Так же в цифровом виде можно представить и больничный – он напрямую поступят к работодателю в электронном виде.
В первом материале цикла "Цифровая революция" мы рассказывали о том, как эстонцы научились экономить 10 дней жизни в году.99% административных услуг в Эстонии можно получить в онлайн-режиме.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.
Реклама.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2F97e574f458b12744_aI8hxbq.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F73d2519c9f24bf9cd55ce2af82cf443b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F78662dec7ed0db5045a5e793245a9a72.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fb62c5c2206c6050614463f741e0de17b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F49212e3e356ff25523d82c1b72582fdb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fe4fd0451c95fae5ff012985537fd6883.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F210dd8f8f9a95c2f51fac6f2c22e132a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F47874510f8f6e1127d6d2380c69edfdf.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F277a3ff52e423cb4278e220f21f6127a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F85990f3462e65475aad0a50acfc79025.png)