На Луцком заводе электротранспорта (ЗЕТ) выпустили первый украинский восьмиметровый электробус ЗЕТ 8-120 на основе маршрутного автобуса «Богдан А092», который уже отправился в тестовую эксплуатацию, сообщает издание AUTO-Consulting.
Модель ЗЕТ 8-120 — это промышленный образец экспериментального электробуса образца 2014 года, о котором мы рассказывали ранее.
За основу был взят кузов маршрутного автобуса Богдан А092, который прошел полный капремонт на Луцком заводе электротранспорта.
«Электромаршрутку» оснастили электродвигателем украинского производства АІР132М8Х2 и китайскими батареями суммарной емкостью 110 к.
Во время тестового пробега длительностью 100 км, электробус израсходовал 55 к.
Втч (50% заряда), таким образом полный запас хода ЗЕТ 8-120 составляет 200 км.
Напомним, что первый экспериментальный луцкий электробус был оснащен электродвигателем мощностью 120 к.
Вт, который работал от аккумуляторов рассчитаных на 3000 циклов зарядки/разрядки.
Полный цикл зарядки аккумуляторных батарей занимал 8 часов, также существовала возможность зарядить АКБ в интенсивном режиме за 4 часа.
Как отмечает AUTO-Consulting, идея и реализация украинского электробуса – полностью украинская.
Машина комплектуется двигателем, электропроводкой, реле и другими компонентами украинского производства, а вот АКБ приходится закупать в Китае.
Еще в 2016 году авторы проекта искали инвесторов для запуска в серийное производство подобных электробусов, а также проекта по переоборудованию дизельных «маршруток» в электрические.
Однако только в 2019 году дело сдвинулось с мертвой точки и перешло в практическую плоскость.
(Открывается в новом окне).