Меморандум между «Укрзализныцей» и Deutsche Bahn: эксперты оценили перспективы сотрудничества
Меморандум между «Укрзализныцей» и Deutsche Bahn: эксперты оценили перспективы сотрудничества

Меморандум между «Укрзализныцей» и Deutsche Bahn: эксперты оценили перспективы сотрудничества

АО "Укрзализныця" подписало меморандум о сотрудничестве с одним.

из крупнейших железнодорожных операторов Европы, немецкой компанией Deutsche Bahn.

Речь идет якобы исключительно о.

Эксперты оценили для издания "Комментарии" перспективы этого.

между "Укрзализныцей" и Deutsche Bahn: что может измениться.

Экономический эксперт Виктор Скаршевский уверен, что Deutsche Bahn.

заработает миллионы на консалтинге.

В то же время он не уверен, что немецкие.

специалисты сумеют посоветовать УЗ что-то особенное."Сумма договора не раскрывается, но это дорого стоит.

Что касается.

инвестиций, об этом (равно как о модернизации) речь не идет, – отмечает.

– Компания Deutsche Bahn, которая, как и УЗ, стопроцентно.

принадлежит государству, получает ежегодно порядка 13-14 млрд евро прямых.

Так что, как и во всех странах, немецкие железные дороги убыточны.

посоветовать что-то такое, что сделает УЗ прибыльной, представители Deutsche.

Bahn вряд ли смогут".

Скаршевский подчеркивает, что в Украине идет перекрестное.

субсидирование: от прибыльных грузоперевозок – к убыточным пассажироперевозкам."Потому у нас и завышены тарифы на грузоперевозки, – поясняет.

– А нужно, как во всех более развитых странах, чтобы пассажирские.

перевозки дотировались из государственного и местных бюджетов, а не ложились.

бременем на УЗ.

Второй важный момент выхода нашей железной дороги из тупика.

зависит от способности бюджета финансировать жд-инфраструктуру, инвестировать в.

Как происходит в тех же Германии, Турции.

Так что ничего нового с точки.

зрения реформ не ожидаю услышать в результате действия меморандума.

Немцы просто заработают".

Если говорить о коррупции, в том числе злоупотреблениях при.

закупках (что периодических "забрасывают" УЗ), то при нынешнем отсутствии.

верховенства права злоупотребления будут всегда, уверен Скаршевский.

И не.

важно, кто консультирует ту же УЗ или даже управляет ей.

Проблема, по мнению.

эксперта, лежит на уровне государственного управления, правоприменения и.

соблюдения закона всеми, не зависимо от статусов и рангов.

между "Укрзализныцей" и Deutsche Bahn: нужны инвестиции.

До тех пор, пока не будет реального увеличения притока инвестиций.

в отрасль, сотрудничество с Deutsche Bahn мало чем поможет "Укрзализныце",.

считает политтехнолог Александр Кондратенко"Специалисты DB Engineering & Consulting просто неплохо.

заработают на своих услугах, причем никакой ответственности за результат они не.

Реформой украинской железной дороги за последние 22 года занимались при.

каждом новом правительстве Украины, и точно так же привлекались разного рода.

консалтинговые компании для анализа ситуации, – говорит Кондратенко.

– В.

сентябре прошлого года президент Зеленский дал поручение разработать план.

реструктуризации "Укрзализныци".

И если подписание меморандума о сотрудничестве.

с немецкой компанией – это все, до чего смогли додуматься, то, боюсь, вдохнуть.

новую жизнь в УЗ не получится".

В настоящее время структура компании не оптимальна ни с точки.

зрения управления, ни с точки зрения привлечения инвестиций, признает эксперт.

Для того, чтобы "паровозик" поехал, а вся украинская железная дорога не.

осталась на запасном пути, по мнению Кондратенко, необходимо:1.

Уменьшить масштабы коррупции внутри ж/д отрасли.

Развивать отечественное транспортное машиностроение, а не закупать б/у.

машины западных партнеров по завышенным ценам.

Внедрять европейские стандарты обслуживания пассажиров на разных маршрутах,.

вплоть до небольших пригородных.

Сократить управленческий персонал."В административный штат входит почти 50 департаментов и отдельных.

управлений, а функции многих из них явно дублируют друг друга.

ответственного за провалы в работе фактически невозможно, – поясняет эксперт.

Этот список можно продолжать, но очень бы не хотелось через год-полтора увидеть.

то, что очередное реформирование оказалось ширмой, за которой стоят старые и.

новые схемы по отмыванию денег".

Что касается перспектив сотрудничества с Deutsche Bahn, то.

ошибочно его считать панацеей от всех бед железных дорог.

Не стоит ожидать.

быстрого и существенного прорыва, прогнозирует Кондратенко.

Ранее "Комментарии" писали,.

что премьер-министр Украины.

Алексей Гончарук рассказал, что предусматривает меморандум о сотрудничестве.

между "Укрзализныцей" и Deutsche Bahn.

Теги по теме
Украина Германия Укрзализныця реформа
Источник материала
loader
loader