Что такое кешбэк: как сервисы возврата денег работают в Украине
Что такое кешбэк: как сервисы возврата денег работают в Украине

Что такое кешбэк: как сервисы возврата денег работают в Украине

Что такое кешбэк: как сервисы возврата денег работают в Украине.

7 февраля, 04:00.

Анастасия Ищенко.

Услугу возврата денег за покупки практикуют банки и торговые сети.

Реклама.

Кешбэк ­– услуга, которая позволяет экономить деньги, – популярна во всем мире.

В Украине же многие совсем не знают, в чем ее суть.

Что это такое, выяснял сайт "Сегодня".

Кешбек – это возврат части средств после каждой покупки.

Эту услугу может предоставлять непосредственно банк, в котором вы обслуживаетесь, магазин, в котором совершаете покупку, или же глобальный сервис.

Если говорить о банках, то у каждого банка есть партнерские заведения, в которых действует программа по возврату части средств.

В таком случае, для того, чтобы воспользоваться кешбэком, достаточно изучить список партнерских заведений и покупать именно в них.

Найти перечень этих заведений можно на сайте банка.

"Чтобы воспользоваться данным инструментом, нужно знать список партнерских заведений банка-эмитента пластиковой карты покупателя или заведений, у которых в программах лояльности действует программа кешбэка, в рамках которой проценты от покупок перечисляются и накапливаются на бонусном счету покупателя, или же возвращаются ему в виде денег.

Как правило, информацию о партнерских заведениях предоставляет непосредственно финансовое учреждение, а торговые сети, которые используют данный инструмент, также об этом уведомляют", — говорит в комментарии сайту "Сегодня" Вадим Бардась, аналитик European Analytical Centre.

Сейчас многие банки выпускают кредитные и дебетовые карты, на которых подключена услуга кешбэка.

Что касается процента возврата средств, то он бывает разным – где-то устанавливается всего 1% возврата потраченных на покупку денег, где-то эта цифра может достигать даже 30%.

Надежда Кирияк, директор Департамента продуктов и процессов в компании UAPAY, отмечает, что для банков опция кешбека является способом простимулировать их клиентов к использованию карт и кредитных лимитов.

"Размер кешбека варьируется от 0,5% до 20% и даже 30%.

Кешбек в размере 0,5-1% обычно актуален для широких категорий товаров и услуг.

А вот если его размер выше (5-20%), тогда он распространяется на определенные категории товаров, либо действует в рамках партнерских программ с определенными магазинами или розничными сетями.

Стоит заметить, что у всех банков есть ограничения по сумме возврата — как правило, не более 500 грн в месяц", — комментирует ситуацию Кирияк.

Помимо банков, есть и крупные кешбэк-сервисы.

В одном из них нам рассказывают, что кешбэк-сервис приводит в магазин клиентов (помогая магазинам сокращать бюджет на маркетинг-продвижение) и получает комиссию от магазина.

За это сервис получает свою комиссию и отдает часть денег покупателям.

"Кешбэк — это часть денег, которая возвращается за онлайн-покупки.

Допустим, вы купили ботинки за 2 000 грн через интернет-сервис с кешбэком 5%.

То есть, вы получите обратно 100 грн в виде кэшбэка.

Иными словами, вы возвращаете свои же деньги", — рассказывают нам.

Подробнее о том, как работает эта услуга, читайте в нашем материале "Купить товар и получить деньги назад: как воспользоваться кешбэком в Украине".

Напомним, президент Украины Владимир Зеленский подписал законопроекты № 1053-1 и № 1073, которые парламент принял 20 сентября.

В них, в частности, содержится норма, которая должна стимулировать потребителей получать чеки.

Так, с 1 октября 2020 года вводится кешбэк: он даст возможность выплаты покупателю компенсации 100% стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) в случае нарушения продавцом законодательства по РРО.

Кешбэк планируют осуществлять за счет части штрафа, который заплатит продавец.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.

Реклама.

Теги по теме
Финансы
Источник материала
loader
loader