Владение автомобилем – это всегда затраты.
Причём, как показывает время, эти затраты всё более возрастают: и сами машины становятся дороже, и топливо, и страховые услуги.
Говорят, что прибавляют в цене и сервисные услуги – так что пора провести очередной наш марафон по обзору стоимости регламентного техобслуживания для автомобилей разных классов.
Начнём его с самого популярного нынче сегмента – среднеразмерных кроссоверов.
Мы взяли несколько наиболее популярных моделей и изучили стоимость нескольких первых ТО для них (до достижения пробега в 60 тысяч км) по данным официальных импортёров и дилеров.
Причём на этот раз большинство автомобилей в нашей выборке – в двух вариантах силовых агрегатов (как правило, это машины с бензиновыми и дизельными моторами): так сравнение получается интереснее и наглядней.
Общий вывод таков: обслуживание даже не премиального и не очень большого кроссовера нынче способно влететь в копеечку.
Уже за банальную смену масла и фильтров оставите на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро.
А уж когда регламент предписывает более существенный объём работ… Как вам, к примеру, счёт на 14 702 гривны? Именно такой чек выставят на третьем ТО (60 тыс.
км) счастливому обладателю мощного, быстрого кроссовера Ford Kuga с двухлитровым дизелем и полным приводом, ибо на этой отметке пробега предписано менять масло в коробке передач.
И это притом, что Ford Kuga в нашей подборке один из наиболее экономных автомобилей! Вариант с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой потребует за первые 60 тысяч км своей жизни вдвое меньше доброй половины прочих кроссоверов – не в последнюю очередь благодаря честному 20-тысячному интервалу ТО.
По этой же причине на второй ступеньке подиума бензиновая Mazda CX-5 – и это при всей премиумности имиджа марки! А вот у дизельной «японки» масло надо менять каждые десять тысяч – и её обслуживание вдвое дороже, чем у бензиновой сестрицы.
Но даже такая Mazda не так расточительна, как добрая четверть прочих авто в нашей таблице.
Даже за банальную смену масла и фильтров владелец кроссовера оставит на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро.
Ох и занятно наблюдать за чисто маркетинговой разницей в стоимости ТО одноплатформенных моделей! Вот посмотрите – Opel Grandland X и Citroen C5 Aircross с одинаковыми 1,5-литровыми дизелями.
Опелю нынче необходимо завоевать признание на рынке после возвращения из забытья – поэтому бренд демпингует: смена моторного масла у Опеля почти на 800 гривен дешевле, чем у Ситроена.
Как итог – почти на 4 тысячи меньше за рассматриваемый нами период пробега.
А вот Nissan Qashqai и Renault Kadjar с бензиновыми 1,2-литровыми двигателями.
Не знаю, как удаётся это французам, но ТО для их машины за 60 тысяч пробега дешевле на 3260 гривен – и ведь расходники, по логике, одного и того же происхождения.
Абсолютная закономерность: обслуживание дизельных машин всегда дороже бензиновых.
Вот так дизель «возвращает» экономию на топливе! А ещё – чем мощнее версия двигателя, тем ТО также накладнее.
У Ситроена и Пежо идентичные расценки на сервис: мощные варианты 3008-го или C5 Aircross с двухлитровым дизелем вытянут из карманов своих владельцев на шесть с лишним тысяч больше, чем кроссоверы с 1,5-литровым дизельным мотором.
Полный привод тоже способен неслабо увеличить чек, что мы уже видели на примере Форда.
Делаем выводы.
Хотите адекватной стоимости регламентного обслуживания на официальной СТО – выбирайте кроссовер с бензиновым двигателем и передним приводом, а ещё и с механической коробкой передач.
Ну, а за любые прихоти, и в первую очередь, за все ведущие, придётся платить – и вовсе не только при покупке машины.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.