![Какие популярные кроссоверы не разорят на техобслуживании](https://thumbor.my.ua/yCTbyeqL0nEDVK673cYQMPT7Y2s=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fuzr.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F02%2Fexpert_to-300x169.jpg)
Какие популярные кроссоверы не разорят на техобслуживании
Владение автомобилем – это всегда затраты.
Причём, как показывает время, эти затраты всё более возрастают: и сами машины становятся дороже, и топливо, и страховые услуги.
Говорят, что прибавляют в цене и сервисные услуги – так что пора провести очередной наш марафон по обзору стоимости регламентного техобслуживания для автомобилей разных классов.
Начнём его с самого популярного нынче сегмента – среднеразмерных кроссоверов.
Мы взяли несколько наиболее популярных моделей и изучили стоимость нескольких первых ТО для них (до достижения пробега в 60 тысяч км) по данным официальных импортёров и дилеров.
Причём на этот раз большинство автомобилей в нашей выборке – в двух вариантах силовых агрегатов (как правило, это машины с бензиновыми и дизельными моторами): так сравнение получается интереснее и наглядней.
Общий вывод таков: обслуживание даже не премиального и не очень большого кроссовера нынче способно влететь в копеечку.
Уже за банальную смену масла и фильтров оставите на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро.
А уж когда регламент предписывает более существенный объём работ… Как вам, к примеру, счёт на 14 702 гривны? Именно такой чек выставят на третьем ТО (60 тыс.
км) счастливому обладателю мощного, быстрого кроссовера Ford Kuga с двухлитровым дизелем и полным приводом, ибо на этой отметке пробега предписано менять масло в коробке передач.
И это притом, что Ford Kuga в нашей подборке один из наиболее экономных автомобилей! Вариант с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой потребует за первые 60 тысяч км своей жизни вдвое меньше доброй половины прочих кроссоверов – не в последнюю очередь благодаря честному 20-тысячному интервалу ТО.
По этой же причине на второй ступеньке подиума бензиновая Mazda CX-5 – и это при всей премиумности имиджа марки! А вот у дизельной «японки» масло надо менять каждые десять тысяч – и её обслуживание вдвое дороже, чем у бензиновой сестрицы.
Но даже такая Mazda не так расточительна, как добрая четверть прочих авто в нашей таблице.
Даже за банальную смену масла и фильтров владелец кроссовера оставит на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро.
Ох и занятно наблюдать за чисто маркетинговой разницей в стоимости ТО одноплатформенных моделей! Вот посмотрите – Opel Grandland X и Citroen C5 Aircross с одинаковыми 1,5-литровыми дизелями.
Опелю нынче необходимо завоевать признание на рынке после возвращения из забытья – поэтому бренд демпингует: смена моторного масла у Опеля почти на 800 гривен дешевле, чем у Ситроена.
Как итог – почти на 4 тысячи меньше за рассматриваемый нами период пробега.
А вот Nissan Qashqai и Renault Kadjar с бензиновыми 1,2-литровыми двигателями.
Не знаю, как удаётся это французам, но ТО для их машины за 60 тысяч пробега дешевле на 3260 гривен – и ведь расходники, по логике, одного и того же происхождения.
Абсолютная закономерность: обслуживание дизельных машин всегда дороже бензиновых.
Вот так дизель «возвращает» экономию на топливе! А ещё – чем мощнее версия двигателя, тем ТО также накладнее.
У Ситроена и Пежо идентичные расценки на сервис: мощные варианты 3008-го или C5 Aircross с двухлитровым дизелем вытянут из карманов своих владельцев на шесть с лишним тысяч больше, чем кроссоверы с 1,5-литровым дизельным мотором.
Полный привод тоже способен неслабо увеличить чек, что мы уже видели на примере Форда.
Делаем выводы.
Хотите адекватной стоимости регламентного обслуживания на официальной СТО – выбирайте кроссовер с бензиновым двигателем и передним приводом, а ещё и с механической коробкой передач.
Ну, а за любые прихоти, и в первую очередь, за все ведущие, придётся платить – и вовсе не только при покупке машины.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.
![Необычный дизайн и просторный салон: дебютировал новый большой кроссовер Volkswagen](https://thumbor.my.ua/A4AFtf6Rfw_lP1XnNEfS9T2_u9o=/330x200/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F5d89c758dd32097aca69c8c3d1e0a508.jpg)
Необычный дизайн и просторный салон: дебютировал новый большой кроссовер Volkswagen
![Старый 65-летний Chevrolet выставили на аукцион по цене более миллиона долларов](https://thumbor.my.ua/iSTLtpz95vjxcZ6D-nCvmJqcV6g=/330x200/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F7581621bb0ab1258adab50ba8788fdc4.jpg)
Старый 65-летний Chevrolet выставили на аукцион по цене более миллиона долларов
![Простой, но эффективный лайфхак, чтобы на лобовом стекле машины не образовывался лед](https://thumbor.my.ua/-Er0A3bu2HkPB4p7p6L7O-Gg9TY=/330x200/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F506f87bb8fadfd79864b5fb7157205e2.jpg)
Простой, но эффективный лайфхак, чтобы на лобовом стекле машины не образовывался лед
![Всего одна буква: в Гонконге почти за 2 миллиона долларов продали номерной знак на авто](https://thumbor.my.ua/fA_7DVn5Vhn9sUczKYA_zqaTXPY=/330x200/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fbf8cc8f9e947d787fcaf8e757ef6cf96.jpg)
Всего одна буква: в Гонконге почти за 2 миллиона долларов продали номерной знак на авто
![На украинский рынок выходит новый Citroen C4 2025: подробности и цены](https://thumbor.my.ua/9L-IiyLLYfP0NfrqZDL3XhNlK8o=/330x200/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fd0b24470098cb032c67a285dee6c9af8.jpg)
На украинский рынок выходит новый Citroen C4 2025: подробности и цены
![Американское качество: раритетное спортивное авто 70-х завелось после 26 лет простоя](https://thumbor.my.ua/FjIfkFUNuaqCQsK_E3itw7LNNS4=/330x200/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F16fe1a1bfb165747f86e7de67742d38f.jpg)
Американское качество: раритетное спортивное авто 70-х завелось после 26 лет простоя
![Электрический BMW M3 мощностью более 1000 сил показали на первых фото](https://thumbor.my.ua/OOT15ZxFLMr1EJ-T6s8oEUmB1uU=/330x200/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fc13e7b8f8a00aabbb7b1467c4e8dc10e.jpg)