/https%3A%2F%2Fstatic.ukrinform.com%2Fphotos%2F2019_11%2Fthumb_files%2F630_360_1574842193-964.jpg)
Инфляция в январе замедлилась до 3,2% - Нацбанк
Потребительская инфляция в годовом измерении замедлилась с 4,1% в декабре 2019 года до 3,2% в январе 2020 года.
"В январе 2020 года потребительская инфляция в годовом измерении замедлилась до 3,2% (с 4,1% в декабре).
В месячном измерении цены выросли на 0,2%", - говорится в сообщении.
Инфляция в начале 2020 года ожидаемо вышла за нижнюю границу целевого диапазона 5% плюс-минус 1 п.
Замедление инфляции обусловлено, прежде всего, дальнейшим воздействием прошлогоднего укрепления гривни на потребительские цены.
Дополнительно этот эффект усиливался снижением мировых цен на энергоносители и увеличением предложения сырых продуктов питания.
Эти факторы перевесили влияние высоких темпов роста потребительского спроса и заработных плат.
Базовая инфляция замедлилась до 3,3% г/г (против 3,9% г/г в декабре).
Укрепление гривни продолжало отражаться на стоимости импортируемых товаров и товаров с высокой долей импорта в себестоимости.
Кроме этого, ослаблению фундаментального инфляционного давления способствовало улучшению инфляционных ожиданий всех групп респондентов.
Под влиянием курсового фактора углубилось падение цен на непродовольственные товары (до 3,0% г/г).
Ниже прошлогодних были цены на одежду и обувь, автомобили, бытовую технику и электронику.
Отдельные товары этих категорий подешевели на 5-12%.
Незначительным был рост цен на мебель, посуду, цветы, бытовую химию, фармацевтическую продукцию.
В дальнейшем замедлялся рост цен на продукты питания с высокой степенью обработки (до 4,6% г/г), прежде всего тех, которые существенно зависимы от импорта.
Так, меньшими темпами росли цены на макаронные изделия, рыбу и морепродукты, чай, а цены на рис и оливковое масло снизились.
Темпы роста стоимости услуг ожидаемо снизились (до 11,5% г/г), однако оставались самыми высокими среди основных компонентов инфляции.
Это объясняется сохранением устойчивого потребительского спроса и увеличением расходов бизнеса, в частности на оплату труда.
Высокими темпами росла стоимость услуг образования, мобильной связи, кабельного телевидения, парикмахерских, медицинских услуг.
Повышение цен на финансовые, нотариальные, ритуальные услуги, а также услуги гостиниц даже ускорилось.
В то же время сохранялось влияние укрепления гривни на стоимость услуг, которые преимущественно имеют высокую долю импорта в себестоимости (кинотеатры, интернет, химическая чистка) или стоимость которых имеет тесную привязку к курсу (аренда жилья, туристические услуги).

