Издательство Nikkei Business Publications разобрало Tesla Model 3 и заявило, что электроника, установленная в электроседане, на шесть лет опережает разработки крупных автопроизводителей вроде Volkswagen и Toyota.
Особенностью «Тесл», способной совершить переворот в отрасли, считают вычислительную платформу Full Self Driving (FSD), отвечающий за обработку данных, поступающих с датчиков системы Autopilot, сообщает .
Компьютер FSD, представленный весной прошлого года, состоит из двух плат: одна, с двумя AI-чипами, отвечает за работу продвинутого круиз-контроля, другая управляет информационно-развлекательной системой.
Между ними установлен жидкостный охладитель.
Каждая AI-микросхема включает шесть миллиардов транзисторов, двухпоточный ускоритель нейронной сети, графический чип с производительностью 600 гигафлопс и 12-ядерный процессор ARM Cortex-A72 (2,2 гигагерца).
В конце 2019-го независимый немецкий институт Center of Automotive Management (CAM) составил рейтинг инновационности автопроизводителей.
Первое место в нем присудили группе Volkswagen, последнее - китайской BAIC.
Американская Tesla заняла четвертую строчку.
Создать новый чип «Тесле» помог разработчик микропроцессорных архитектур Джим Келлер, который в 2016-м занял должность вице-президента по автопилоту.
До этого Келлер работал в AMD и участвовал в разработке высокопроизводительных процессоров серии Ryzen.
В 2018-м он покинул Tesla и перешел в Intel.
Инсайдеры, опрошенные Nikkei BP, считают, что такие технологии появятся самое раннее в 2025 году, а следовательно, Tesla обгоняет отрасль где-то на шесть лет.
Издательство даже приводит слова инженера из крупной японской автокомпании, который увидел чип и сказал, что его компания «не способна такое сделать».
Впрочем, у Tesla есть серьезный конкурент в лице NVIDIA.
Её AI-платформа Drive AGX Pegasus с двумя процессорами Xavier и двумя графическими ускорителями с тензорными ядрами может совершать 320 триллионов операций в секунду (TOPS), тогда как FSD только 144 TOPS.
Правда, она пока находится в стадии разработки.