Первая половина 90-х – период расцвета спортивных авто.
Именно тогда увидели мир легендарные Mc.
Laren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220.А еще 90-е дали нам целую плеяду крутых спорт-седанов.
Именно тогда стали популярны заряженные версии, которые порой визуально не отличались от стандартных моделей.
В 90-е стали известными AMG, Alpina, BMW Motorsport, Brabus.
Твоему вниманию – самые быстрые и самые крутые седаны 90-х.
Alpina B10 Biturbo – неплохая альтернатива BMW M5 E34.
Рядную 3,4-лоитровую шестерку седана дополнили двумя турбинами, что подняло ее мощность до 360 л.
BMW Alpina развивал 290 км/ч и оказался быстрее М5.
В Lotus основательно поработали над Opel Omega и превратили его в один из самых быстрых седанов своего времени.
Судите сами: 382 л.
с., максимальные 285 км/ч и 5,2 с до сотни.
Кстати, один такой авто недавно нашли заброшенным в Украине..
Заряженный Mercedes W124 помогли создать земляки из Porsche.
От стандартного седана его отличал разве что шильдик 500E на крышке багажника, зато под капотом прятался пятилитровый 326-сильный V8.
Chevrolet Impala 1994 года с 260-сильным V8 от Corvette был не самым медленным для своего времени.
В Callaway поставили компрессор и подняли мощность мотора до 404 л.
с., а еще доработали ходовую и тормоза.
Седан BMW M5 E34 давно уже стал культовым и сейчас его стоимость постоянно растет.
Для своего времени это был неплохой вариант – 3,8-литровая шестерка в разные годы развивала 315-340 л.
К слову, не все знают, что был и универсал BMW M5 E34.
Спортивный седан Jaguar создали для конкуренции с немцами.
Его 4,0-литровый V8 дополнили компрессором, что подняло мощность до 326 л.
с., а крутящий момент – до приличных 512 Нм.
Именно тяга стала преимуществом XJR перед соперниками..
Mercedes 124 от AMG затмил даже 500Е.
На этот раз в моторный отсек впихнули 6,0-литровую восьмерку на 381 л.
Таких седанов выпустили очень мало и это – настоящий раритет.
Австралийцы тоже знают толк в спортивных седанах.
Например, там есть ателье HSV, занимающееся тюнингом моделей местного бренда Holden.
В 90-х Holden Commodore SS был близким родственником Opel Omega, но его уже с завода предлагали с 5,7-литровым V8.
В HSV же подняли его мощность до 315 л.
с., а еще добавили огромное антикрыло.
Заряженные Ауди начались с универсала RS2, а затем появился и седан S6.
Топовый вариант S6 Plus получил 326-сильный V8 и доработанное шасси.
Таких машин выпустили меньше сотни.
Maserati Quattroporte четвертого поколения – вершина развития линейки Biturbo.
Этот небольшой седан оснастили 3,2-литровым турбированным V8 на 335 л.
и он развивал 270 км/ч.
Audi S8 стал популярен благодаря культовой сцене погони из фильма «Ронин».
Этот 340-сильный седан был не только быстрым, но и очень комфортабельным.
По сути, это первая заряженная модель в F-классе.
Alpina B10 занял нишу между BMW 540i и M5.
Его 347-сильный V8 позволял достигать 280 км/ч на автобане и стартовать до сотни за 5,4 с.
У Mercedes E-Class W210 были версии E50 (347 л.
с.) и E55 (354 л.
с.), но именно редкий 405-сильный E60 стал вершиной линейки.
Это был один из самых мощных и самых быстрых седанов тех лет, способный разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с.
Для многих именно это – самый трушный и крутой BMW M5 и мы прекрасно понимаем почему.
Седан оснащен 400-сильным V8 и 6-ступенчатой МКПП стартовал до сотни за 4,9 с и развивал 250 км/ч..
Этот Brabus вполне способен наказать Ferrari и Lamborghini.
Немецкие инженеры не стали мелочиться и всунули под капот Mercedes E-Class 7,3-литровый V12 на 582 л.
Получился четырехдверный суперкар с максималкой в 330 км/ч и самый экстремальный седан 90-х.