Украине стоит использовать опыт Польши в защите нации от COVID-2019
Украине стоит использовать опыт Польши в защите нации от COVID-2019

Украине стоит использовать опыт Польши в защите нации от COVID-2019

Сегодня закончился 14 дневный карантин в Новых Санжарах.

Никто их эвакуированных из КНР граждан Украины и иностранцев не был заражен коронавирусом.

И это хорошо.

Однако это не должно подталкивать нас к ложным ожиданиям, что это опасное инфекционное заболевание минует Украину.

Не стоит ожидать, что коронавирус минует Украину.

По данным Всемирной организации здравоохранения смертность от вируса "COVID-19" составляет 3,4%.

Это означает, что в случае заболевания 1 миллиона человек, может погибнуть 34 тысячи.

А с учётом дезорганизации украинской системы здравоохранения процент смертности может быть и больше.

Так в Италии, которая стала главным очагом эпидемии в ЕС вчера было принято решение закрыть школы и университета во избежание дальнейшего распространения вируса.

А Польше на прошлой неделе был принят специальный Закон определяющий полномочия органов власти, обязанности граждан и юридических лиц по содействию в борьбе с эпидемией и ответственность за его не выполнение.

Закон носит название : "О конкретных мерах, связанных с профилактикой и ликвидацией COVID-19, других инфекционных заболеваний и вызванных ими кризисных ситуаций".

В то же время, Украина после 28 лет реформ в сфере санитарно-эпидимиологического благополучия подошла не подготовленной к угрозе эпидемии “Covid-19”.

Так, система обязательного санитарно-эпидемического контроля была почти полностью демонтирована.

Профессия эпидемиолога или санитарного врача стала не востребованной.

Государство десятилетиями не выделяло целевое финансирование на мероприятия по подготовке к возможным эпидемиям.

Скажу несколько слов о подходах к борьбе с опасным заболеванием у наших польских соседей.

Здесь я привожу 10 наиболее важных на мой взгляд тезисов из этого Закона, так как не исключено что и Украина должна быть готова к чрезвычайным мерам по борьбе с Короновирумом.

Предусмотрена принудительная доставка и госпитализация лиц больных или которые потенциально могут быть больными.

Санэпидемслужба имеет право:.

- получения доступа в любые здания, сооружения и помещения для выполнения своих функций.

- ограничения функционирования или закрытия деятельности любых учреждений на период эпидемии.

Для фармацевтических компаний может быть введен запрет на реализацию лекарств за пределы государства, а также необоснованного повышения цен в свяжи с ажиотажем.

В целях противодействия COVID-19 Совет министров может путем регулирования перераспределять запланированные бюджетные расходы между частями и отделами государственного бюджета.

Премьер-министр может наложить на орган местного самоуправления обязанность выполнить конкретную задачу в связи с противодействием COVID-19.

Воевода может издавать приказы, применимые ко всем органам государственного управления, ….

всем субьектам хозяйствования, юр.

лицам ….

в связи с противодействием COVID19.

Команды подлежат немедленному исполнению.

Государственное казначейство, органы местного самоуправления и государственные организационные единицы не несут ответственности за ущерб, причиненный в связи с обоснованными действиями, направленными на противодействие COVID-19.

Военнослужащий, находящийся на действительной военной службе, может быть направлен командиром воинской части для выполнения задач, не связанных с его военной специальностью и военной подготовкой, при условии, что он обладает квалификацией и полномочиями для выполнения этих задач ".

Для противодействия COVID-19 работодатель может дать указание работнику выполнять в течение определенного периода времени работу, указанную в трудовом договоре, вне места его постоянного выполнения.

Здоровые лица, контактировавшие с лицами, страдающими инфекционными заболеваниями, подлежат обязательному карантинному или эпидемиологическому надзору, если это согласовано органами санитарного надзора, на срок, не превышающий 21 день с последнего дня контакта.

Особенно хочется отметить тот факт, насколько стремительно был разработан, внесён и принят этот проект закона.

Он был подан в парламент 1 марта и уже 3 го марта принят в целом.

Думаю, что украинской власти стоит как можно быстрее учесть и использовать этот опыт польских коллег и приступить к разработке комплексных изменений в законодательство направленных на защиту нации от эпидемии “Covid-19”.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов.

Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник материала
loader
loader