Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»
Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»

В истории каждого производителя бывают удачные и неудачные модели.

Сегодня мы расскажем про одну из самых неудачных моделей Львовского мотозавода (ЛМЗ), из-за которой пришлось даже поменять бренд.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 1

1981 год – это пик мальчишеской моды на мопеды.

Уже вышел фильм «Приключения Электроника», в котором Сережа Сыроежкин лихо ездит на мопеде «Верховина».

И начиная уже лет с 12 теперь каждый уважающий себя пацан начинал прессовать родителей просьбами: «Купи, купи».

И именно на этот период пришелся и дебют Верховина-7.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 2

Она приходила на смену одной из самых удачных моделей львовских мопедов – ЛМЗ-2.158 Верховина-6, которая стала настоящим хитом продаж.

Именно на Верховину-6 пришелся выпуск 2-миллионного мопеда ЛМЗ и без существенных изменений она выпускалась с 1977 по 1981 год.

Но к концу конвейерной жизни объективно нуждалась в легком рестайлинге.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 3

И в апреле 1981 года ЛМЗ запускает в производство Верховина-7, которая была призвана поддержать ослабевающий спрос до момента перехода завода на полностью новую модель ЛМЗ-2.160, которая уже разрабатывалась.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 4

ЛМЗ-2.159 «Верховина-7» получает новую фару, а спидометр был вынесен на руль.

На боковинах бака исчезли силуминовые надписи «Верховина», которые были заменены на наклейки.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 5

Главным же новшеством стал двигатель S-62 с электронным зажиганием и генератором увеличенной мощности (45 Вт).

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 6

Мокики Верховина-7 были окрашены в яркие цвета и едва поступив в продажу в магазины «Спорттовары» – тут же были раскуплены.

Был, правда, один нюанс: цена на Верховину-7 оказалась под 260 рублей, против 220 рублей за предыдущую модель.

В качестве морального утешения покупателям, правда, обещали беспроблемное электронное зажигание, а значит теоретически было за что доплатить.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 7

Но была и другая сторона.

Массовое увлечение подростков мопедами неизбежно приводило к увеличению числа ДТП с их участием.

Эту проблему в СССР решили административно и кардинально — предписали производителям ограничить максимальную скорость мопедов до 40 км\ч.

Большего разочарования для мальчишек трудно было придумать.

Вы только представьте, выезжает счастливый обладатель новенькой Верховины-7 во двор.

Его мопед весь сияет, заводится с полтычка благодаря электронному зажиганию, сам он на седьмом небе от счастья, но в первом же спарринге он проигрывает всем.

Как? Ну как такое пережить? И еще этот хохот и насмешки от владельцев самих "убитых корчей".

В добавок, после нескольких сотен километров у Верховины-7 просто рассыпалась коробка передач.

Виной всему был "сырой" шауляйский двигатель S-62, но все репутационные риски пришлось нести Львовскому мотозаводу.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 8

А знаете ли Вы, что Info.

Car есть и в Facebook?.

Да, уже давно подписан.

Да, но решил не подписываться.

Нет, впервые слышу.

Обязательно подпишусь - @Info.

и узнать результаты опроса.

ЛМЗ-2.159 Верховина-7 начали сдавать обратно, поток рекламаций на завод был просто огромный.

Писали в обкомы партии и в министерство.

Разгорался нешуточный скандал.

Львовский мотозавод был вынужден уже в 1982 году снять с производства Верховину-7 и в спешном порядке запускать новую модель — ЛМЗ-2.160.

Изначально новинку планировали назвать Верховина-8.

Export даже успел напечатать рекламные плакаты с названием Верховина-8.

Но скандал с рекламациями был такой, что в союзном министерстве кто-то сказал: Чтобы я больше даже не слышал названия "Верховина".

На Львовском мотозаводе эту фразу поняли буквально и решили от греха подальше выводить новый бренд – «Карпаты».

Новинку на первых порах даже комплектовали старым проверенным мотором Ш-58, и только потом начали ставить уже модернизированный S-62m и V50.

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты» - Фото 9

Тем, кому не удалось сдать Верховину-7 по рекламации, приходилось самостоятельно модернизировать свои мопеды.

Меняли звездочки, шестерни, а в конце концов и целый двигатель.

Поэтому найти сейчас Верховину-7 в оригинальном исполнении – большая удача.

Но поисковой команде AC Heritage удалось отыскать один экземпляр, да еще и в интересном месте.

Смотрите как это было.

Источник материала
loader
loader