Пострадавшая от коронавируса автомобильная отрасль Китая постепенно возвращается к работе, но продажи все еще находятся на довольно низком уровне.
По данным CNN, в прежние годы за первые три месяца в Поднебесной удавалось реализовать до шести миллионов машин, а в 2020-м этот показатель едва дотянул до 3,7 миллиона.
Чтобы подстегнуть продажи, главы провинций начали вводить новые льготы - в том числе прямые выплаты за покупку автомобиля.
Как говорят в Ассоциации автомобильных производителей Китая (CAAM), первоочередная задача - как можно скорее вернуть продажи к показателям, зафиксированным до начала эпидемии COVID-19.
Для этого главы провинций и городов могут использовать уже имеющиеся программы стимулирования, а также вводить новые.
Так, Пекин продлил действие льгот для покупателей подключаемых гибридов и электромобилей, а некоторые муниципалитеты предложили доплачивать покупателям – введены прямые субсидии, размер которых доходит до 1400 долларов.
Ассоциации китайских автодилеров провела свое исследование и выяснила, что проходимости шоурумов упали на 34 процента.
Это, в свою очередь, сказалось на средней валовой выручки - она снизилась на 36 процентов.
Причем такое снижение характерно не только для продаж автомобилей, но и для сервиса, а также торговли запчастями.
Их выручка сейчас составляет лишь 67 процентов от привычных показателей.
За февраль и март продажи новых автомобилей в Китае рухнули на 80 и 40,8 процента соответственно.
Результаты I квартала оказались ниже прошлогодних на 42 процента, сообщает CAAM.