Renault покидает Китай: пока только «легковушки»
Renault покидает Китай: пока только «легковушки»

Renault покидает Китай: пока только «легковушки»

Французская компания Renault решила прокинуть легковой сегмент китайского рынка и продать свою долю в совместном предприятии Dongfeng Renault Automotive Company (DRAC).

Renault покидает Китай: пока только «легковушки» - Фото 1

DRAC была основана в декабре 2013 года и должна была стать плацдармом для локализации французских автомобилей в Китае.

В феврале 2016-го тогдашний глава Renault Карлос Гон и Жу Йанфен, глава Dongfeng, торжественно запустили в городе Ухань (том самом, что подарил миру коронавирус) завод по производству кроссоверов французской марки.

Первым на конвейер встал компактный Kadjar, затем к нему присоединились среднеразмерный Koleos и субкомпактный Captur.

Амбиции были большие: завод готов давать по 150 тысяч машин ежегодно с возможностью удвоения этой мощности.

К 2022 году Карлос Гон планировал продавать в Китае по 550 тысяч автомобилей Renault в год.

Renault покидает Китай: пока только «легковушки» - Фото 2

Жу Йанфен и Карлос Гон на торжественном открытии завода DRAC в Ухане.

Увы, этим планам не суждено было сбыться: китайский Renault не зашёл, и в лучшем для себя 2017 году французская марка продала в Поднебесной только 72 221 автомобиль.

В 2018-м спрос упал до 50 109 шт., в 2019-м - до 18 281 шт., и это несмотря на расширение модельной линейки и появление в ней бюджетного электрического кросс-хэтчбека Renault City K-ZE.

Renault покидает Китай: пока только «легковушки» - Фото 3

Завод DRAC в Ухане.

В Европе Renault пытается занять 5 млрд евро, чтобы удержаться на плаву и не быть национализированной французским правительством (ему сейчас принадлежат 15% акций компании).

Также в качестве антикризисных мер Renault отказалась от выплаты дивидендов акционерам и на 25% срезала зарплаты сотрудникам.

На этом фоне сдача рынка КНР - небольшая потеря: Renault продаст свою 50-процентную долю в DRAC китайскому партнёру (сумма сделки не разглашается), завод в Ухане перестанет выпускать французские автомобили.

Кто займёт их место, определит Dongfeng.

Renault покидает Китай: пока только «легковушки» - Фото 4

Renault City K-ZE оснащён батареей ёмкостью 26,8 к.

Вт·ч и стоит всего от 61 800 юаней (8 800 долларов в переводе по текущему курсу).

Тем не менее формально компания Renault на китайском рыке остаётся.

Выпуск электромобиля City K-ZE продолжится (правда, не факт, что именно под маркой Renault), а в следующем году появится его европейская версия под маркой Dacia.

В строю также остаётся совместное c Jiangxi Jiangling Motors предприятие JMEV, которое выпускает линейку недорогих электромобилей (под собственной маркой) и планирует к 2022 году занять 45% китайского рынка «электричек».

Renault покидает Китай: пока только «легковушки» - Фото 5

Jinbei Haise.

Продолжит работу и совместное предприятие Renault Brilliance Jinbei Automotive Co.

(RBJAC), выпускающее коммерческие микроавтобусы и фургоны (опять-таки не под маркой Renault, а под своей собственной) - его руководство Renault считает очень перспективным в свете ожидаемого роста логистического сектора в Китае (читай - доставки товаров населению).

Renault поможет китайским партнёрам модернизировать производство и добавить в продуктовую линейку современные LCV, а то сейчас в ней доминируют клоны старых Тойот вагонной компоновки.

В общем, из поля зрения широкого китайского потребителя марка Renault скоро исчезнет.

Теги по теме
авторынок
Источник материала
loader
loader