/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F30%2F5fc8e4f27c16d0a873ec7f3d8ff2e686.jpg)
Эксперт уверен, что решительное расширение тестирования - единственная альтернатива карантина
Чтобы постичь глубину проблемы, недостаточно тестировать лишь тех, кто контактировал с больным, и тех, кто прибыл из-за границы.
Об этом Игорь Иванов пишет в своем материале для ZN.
Эксперт утверждает, что перечень.
людей, подлежащих тестированию, должен быть существенно расширен за счет:.
— поощрения к тестированию лиц с похожими симптомами;.
— тестирования всех желающих, как это сделали в Южной Корее;.
— тестирования людей, которые в связи с родом деятельности вынуждены во время карантина взаимодействовать с большим количеством людей (врачей, продавцов и др.);.
— тестирования других групп и кластеров населения, вероятность найти инфицированных в которых выше, чем в целом по стране.
В качестве примера специалист приводит Южную Корею, где наладили мобильные лаборатории, количество которых наращивается.
"С их помощью тест может пройти каждый желающий, не покидая своего авто.
И действительно, хотя локдаун в Южной Корее не введен и не остановлен общественный транспорт, общее количество зарегистрированных больных в этой стране демонстрирует устойчивую нисходящую динамику", - пишет Иванов.
По данным сайта worldometers.
info, страны, переломившие ход распространения эпидемии, активно тестировали население.
Глубину проникновения тестирования можно оценивать по двум критериям: количеству тестов на душу населения (см.
1) и доле положительных тестов (см.
Специалист объясняет, что низкое значение этой доли, как правило, означает большую глубину проникновения.
Причем некоторые страны, такие как Южная Корея и Исландия, достигли устойчивого снижения количества больных без введения локдауна.
.
.
Хотя представленное на рис.
1 и 2 относительное изменение количества новых инфицированных за две рассмотренные недели показывает краткосрочные тенденции в численности новых больных, относительный прирост за неделю 9–15 апреля всего количества инфицированных говорит о долгосрочной динамике.
"Уровень 15% примерно отвечает ситуации, когда пик заболеваемости в целом остается позади.
Страны, в которых за неделю 9–15 апреля количество всех зафиксированных случаев инфицирования выросло менее чем на 15%, обозначены зелеными маркерами.
В этих странах уменьшение недельного количества новых случаев заболевания наблюдается, как правило, уже относительно долго", - объясняет Иванов.
По его мнению, покрытия тестированием почти всех новых инфицированных и введение жесткого карантина к подтвержденным случаям является комплексной задачей не только для медицинской системы Украины, но и для всего общества, которое должно поддержать такие меры.
Другим перспективным в критической ситуации, но противоречивым, с точки зрения прав человека, подходом является отслеживание перемещений всего населения и предупреждение о случаях близкого контакта с инфицированными.
"Полученная при этом информация может быть ценной при определении круга лиц, подлежащих проверке на вирус, и может помочь существенно повысить уровень покрытия тестированием новых случаев инфицирования.
Такая возможность дает некоторое преимущество авторитарным режимам в борьбе с эпидемией.
Введение такого подхода в Украине требует публичной дискуссии", - пояснил Иванов.
Ежедневно каждый из нас просматривает статистику заражения.
Объясняем, что на самом деле говорят эти данные, почему необходимы массовые тестирования и что делать при повторной вспышке эпидемии? Подробнее об этом читайте в материале Игоря Иванова "Заражение".

