С «заряженным» Skoda Kodiaq RS публика познакомилась еще осенью 2018-го.
Кроссовер в Европе сразу нашел покупателей.
Только в Чехии в пользу RS-версии сделали выбор 17% желающих приобрести Kodiaq.
Теперь же стало известно, что производитель собирается отказаться от Kodiaq RS.
Все дело в двигателе.
Это сложный и дорогостоящий двухлитровый битурбодизель BiTDI мощностью 240 лошадиных сил.
Формально он соответствует актуальным эконормам, но все-таки портит средние показатели по выбросам у Skoda и концерна Volkswagen в целом.
Кроме «Кодиака», такую силовую установку можно встретить на моделях Volkswagen Passat, Arteon и Tiguan.
Они тоже совсем скоро останутся без битурбодизеля.
Перед тем, как отправить мощный Kodiaq RS в отставку, марка создала «прощальную» спецверсию.
В отличие от обычного кроссовера Kodiaq RS Challenge получает более богатый набор допопций: 3-зонный климат-контроль, передние кресла с электроприводом, камеры кругового обзора и пр.
Приобрести версию Challenge можно в Чехии.
Ее стоимость начинается от 1,4 млн крон или 50 900 евро.
Всего выпустят 300 таких кроссоверов.
«Горячий» Kodiaq может вновь появиться в 2021-ом, но с другой силовой установкой – бензиновым мотором или гибридом.
Также советуем вам посмотреть краткий обзор Skoda Kodiaq RS в Париже от команды Info.