По мнению Маттиаса Рабе, к отказу от дизелей на компактных моделях приведёт ужесточение европейских экологических стандартов.
Чтобы привести малолитражные турбомоторы в соответствие нормам Евро-7, автопроизводителям придётся инвестировать большие средства, что сделает дизели необоснованно дорогими.
Технический директор Volkswagen подчеркнул, что для моделей вроде Polo и Golf модернизация дизелей будет экономически нецелесообразной, однако для тяжёлых внедорожников с большим аэродинамическим сопротивлением моторы на «тяжёлом» топливе пока останутся актуальными.
Экологические нормы Евро-7 планируют сделать обязательными к 2025 году, так что как минимум пять лет конвейерной жизни у экономичных дизельных малолитражек есть.
В настоящий момент Volkswagen развивает новую линейку дизелей с двумя нейтрализаторами оксидов азота - по данным автопроизводителя, такие агрегаты на 80 процентов экологичнее обычных моторов на «тяжёлом» топливе.