Украинский самолет Мрия Ан-225 утром 23 апреля приземлился в аэропорту компании "Антонов" в Гостомеле.
Прямая трансляция приземления самого большого транспортного самолета в мире велась на Фейсбук-странице Офиса президента: среди встречавших "Мрию" был Владимир Зеленский.
Загрузка Мрии, по словам представителей компании, в этом рейсе была 102 тонны и 1200 кубометров.
По весу Ан-225 зарегистрировал уже все мыслимые и немыслимые рекорды, а теперь украинцы хотят зафиксировать рекорд перевезенного объема грузов.
Поскольку все, что прилетело из Китая, легкое - халаты, маски, препараты, то при небольшом весе объем был все равно рекордный.
Зеленскому пообещали, что "Антонов" подаст заявку в книгу Рекордов Гиннеса.
Почему не достраивают вторую "Мрию".
Также представители "Антонова" рассказали президенту, что в 2012-м году, когда "все еще было хорошо с северным соседом" (часть комплектующих для Мрии производилась в РФ - прим.
авт.), стоимость достройки второго экземпляра "Мрии" оценивалась в 460 миллионов долларов - в той комплектации, которая к настоящему времени уже несколько устарела, с аналоговой системой управления.
Сейчас, если его перепроектировать, это будет совсем другая цифра.
- И экономика его использования..
Есть ограничения, и он не так востребован, как "Руслан" ан-124.
Мрия - это была целевая машина, для космоса, Советский Союз мог себе такое позволить.
Порядка 35% аэропортов не могут принять этот самолет.
Мы его не окупим, - объяснили Зеленскому.
Другие эксперты тут же отметили, что под Мрию мог бы быт разработан проект "Воздушный старт" - запуск космических кораблей с высоты 11-12 километров, и тогда второй самолет бы оправдал себя.
Мрия перевезла из Китая в Польшу рекордный груз медицинских средств.