Японский концерн чуть-чуть рассекретил машину, которая должна сыграть в весьма перегретом сегменте.
Имя нового компактного вседорожника официально до сих пор не озвучено (если верить фотографиям, его назовут Yaris Cross), но компания уже поделилась кое-какими техническими деталями.
Стало известно, к примеру, что вседорожный соплатформенник «Яриса» обзаведется аналогичной гибридной силовой установкой.
Построена она по образцу тех, что Toyota уже применяет на C-HR и RAV4, однако в основу привода положен более компактный бензиновый мотор.
1,5-литровый трехцилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, оптимизирован ради повышения теплового КПД: по уверениям разработчиков, он достигает 40%, что считается весьма неплохим результатом.
Заявленная совокупная мощность силовой установки – 116 л.
Обещана новинке и система полного привода, причем несколько необычная.
В рамках системы AWD-i вседорожник по большей части ограничивается приводом на переднюю ось.
Задние колеса подключаются «по требованию» – при необходимости дополнительного ускорения или при движении по нестабильным покрытиям.
Утверждается, что электрическая составляющая системы весит меньше механических аналогов и позволяет экономить топливо.
Кроссовер построен на той же платформе TNGA-B, что и пятидверный Yaris, но оказался несколько крупнее.
До длины старшей модели C-HR он не дотянул примерно 20 см, но соплатформенника превзошел сразу на 240 мм, из которых 60 приходятся на передний свес, а 180 – на задний.
Колесная база новинки идентична показателям «Яриса» и составляет 2 560 мм, но дорожному просвету прибавили 30 мм, высоте – 90 мм, а ширине 20 мм.
Toyota утверждает, что смогла построить чуть ли не оптимальный небольшой кроссовер для города – компактный, просторный и проворный.
За функциональность новинки будут отвечать, к примеру, развитый органайзер в багажнике и возможность сложить спинку заднего дивана в пропорциях 40:20:40, что в Toyota считают чуть ли не революцией в сегменте.
Дизайн Yaris Cross спроектирован стилистами японской и европейской студий Toyota, но ориентирован по большей части на европейского покупателя.
Глава французского центра стиля концерна Лэнс Скотт отметил, что в этом сегменте автомобиль для покупки выбирают прежде всего глазами, основываясь в первую очередь на яркой внешности.
Однако при этом покупатели ценят и высокий уровень практичности.
И эти два несовместимых, по его мнению, понятия дизайнеры постарались объединить в облике кроссовера.
А в процессе разработчики провели множество консультаций с потенциальными клиентами, стараясь определить их реальные потребности и предпочтения.
Производить новинку Toyota планирует на своем заводе во французском Валансьене, причем планы у компании весьма амбициозные: до 150 тысяч машин в год только для европейского рынка.
Правда, пока не названы не только примерные цены, но и даже ориентировочная дата появления кроссовера в продаже.