Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way
Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way

Направление электрических скутеров в Украине с каждым годом становится все более популярным: больше игроков на рынке, больше разнообразных моделей.

А весна 2020-го и вовсе стала переломной.

С одной стороны – необходимость хоть какого-либо транспорта в поселках: как съездить в магазин, в аптеку, в районный центр при условии отсутствия общественного транспорта? С другой стороны – пожары под Киевом и в Житомирской области подняли вопрос важности чистоты воздуха для миллионов людей.

Поэтому запросы на электротранспорт только растут: как на электрокары, так и на компактные электрические скутеры.

А раз есть спрос, то найдется и предложение: весной 2020 года на рынок Украины вышел новый бренд электрических скутеров – YADEA.

1 Что такое YADEA?.

2 YADEA E3: мал, да удал.

3 YADEA S-Way: больше, мощнее, просторнее.

4 Итоги и выводы4.1 Электрические скутеры предоставлены – компанией EDG Group, официальным дистрибьютором Yadea в Украине.

Что такое YADEA?.

Это китайская компания с полным названием YADEA Technology Group, которая была образована в 2001 году путем слияния нескольких местных производителей мотоциклетной техники.

Спустя десять лет был выбран один ключевой вектор для будущего – электрический индивидуальный транспорт.

С тех пор и поныне YADEA прошла долгий путь развития – к примеру, за период 2016-2019 гг.

компания вышла на фондовую биржу Гонконга и была названа одним из самых выгодных брендов для инвестиций в Азии.

Одним из таковых стала Украина: начиная с весны 2020 года, электрические скутеры YADEA представлены у нас на официальном уровне.

Дистрибьютором выступила компания EDG Group, запущен официальный сайт YADEA, сформирована модельная линейка, поддерживается гарантия на продукцию (12 месяцев), подготовлены первые сервисные партнеры в разных городах страны.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 1

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 2

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 3

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 4

Сегодня в Украине представлены четыре электрических скутера YADEA – вот общая гамма «от мала до велика»: E3, S—Tour, S—Way, EM 215.

Отличаются габариты и размер колес, мощность электромотора (800/1200/1500/2000 Вт соответственно для каждой модели), запас хода и грузоподъемность.

Отличается и цена: от 28 до 37 тыс.

Летом в Украину приедут еще две модели (G5 и S-Like), а также запланированы поставки скутеров с аккумуляторами типа «Литий-Ион».

Ведь в настоящий момент все электрические скутеры YADEA, поставляемые в Украину, оснащаются свинцово-кислотными аккумуляторами: так итоговая цена выходит в 1,5-2 раза ниже, нежели при использовании литий-ионных батарей.

Хотя свинцово-кислотные аккумуляторы тоже непростые: тяговые аккумуляторы отличаются более толстыми свинцовыми пластинами, благодаря чему батарея не боится глубоких разрядов (к примеру, при длительной поездке на электрическом скутере).

Но лето своего еще своего дождется.

А пока мы познакомились с двумя скутерами из уже заявленной линейки: «базовым» Е3 (мощность 800 Вт, ориентировочная цена 28 тыс.

грн.) и моделью S-Way (мощность 1500 Вт, ориентировочная цена 35 тыс.

грн.), которая занимает центральное положение в украинском модельном ряду YADEA.

YADEA E3: мал, да удал.

Электрический скутер YADEA E3 является базовым в украинской модельной линейке YADEA – но по его виду так и не скажешь.

У него довольно оригинальный и современный облик.

В случае модели YADEA E3, производитель сознательно ушел от визуальных ассоциаций с обычными ДВС-скутерами, выбрав более строгие прямоугольные формы и лаконично закругленные края.

Глянцевые поверхности переднего обтекателя и задней части корпуса выглядят эффектно и контрастно относительно центральной части с покрытием из матового пластика.

Лоска добавляют оригинальные запоминающиеся детали: хромированная трубка-ободок сзади, прямоугольная фара со светодиодным «обручем» габаритного огня, встроенные указатели поворота внутри заднего фонаря, ажурный легкосплавный диск переднего колеса.

Электрический скутер YADEA E3 выглядит так, что в нем сразу угадывается продукт XXI века, созданный без оглядки на ДВС-прошлое, но с мыслями об электрическом будущем.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 5

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 6

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 7

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 8

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 9

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 10

Лаконично, аккуратно, современно: электрический скутер YADEA E3 хорош обликом и в целом, и в деталях – к примеру, контрастом глянцевых и матовых поверхностей, дизайном фары и фонаря, декоративной хромированной трубой сзади.

Конструкция в целом привычна: рама с низкой центральной частью (подножка), мотор-колесо сзади, пакет из пяти аккумулятор (12 вольт и 20 Ач каждый, напряжение 60 вольт в целом).

Спереди используется двойная амортизационная вилка и дисковые тормоза, сзади – качающийся маятник и «барабаны».

Однако приятный дизайн не означает, что к модели YADEA E3 нет замечаний – все происходит от компактности скутера.

Небольшое сиденье позволит комфортно сесть лишь одному взрослому, но двоих уже заставит сильно тесниться: говорить о 2-местной посадке можно только для подростков или стройных девушек.

А небольшие колеса (использованы 10-дюймовые диски) и традиционное расположение пакета аккумуляторов в пределах колесной базы, означает скромный клиренс.

Да и бокс под сиденьем невелик – хватит лишь на один небольшой шлем или пару-тройку мелких вещей.

Хотя в других деталях электрический скутер YADEA E3 проработан хорошо.

Прежде всего, нравится крупный центральный дисплей с подсветкой, отображающий всю необходимую информацию: скорость движения, уровень заряда аккумулятора, выбранная «виртуальная» передача, включение фар, пр.

Имеется откидывающийся крючок для пакетов, кармашек-подстаканник, над которым нашлось место для USB-порта – отличное решение для возможности подзарядки смартфона или портативной колонки, пока вы едете на работу или в магазин.

Разъем для зарядки самого скутера расположен в основании сиденья (полное время заряда аккумулятора составляет 6-7 часов при питании от обычной розетки), а все органы управления собраны на блоках около правой/левой рукоятки руля.

Да и подножка оснащена дополнительным контактом и режимом «паркинга» – так блокируется питание на электромотор.

Кстати, важный элемент безопасности: это убережет от непреднамеренно рывка запаркованного скутера, если водитель нечаянно дернет ручку акселератора.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 11

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 12

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 13

Центральный дисплей хорош своим крупным размером: цифры скорости или индикация заряда АКБ заметны даже при мимолетном взгляде.

Под небольшим сиденьем скрывается такой же небольшой бокс – зато запираемый.

На задней стенке обтекателя нашлось место для замка включения/отключения скутера, кармашка-подстаканника, крючка для сумок, USB-порта.

Что было причиной замечаний к скутеру YADEA E3 – тем он и выигрывает в движении: компактность! При общей длине в 1650 мм (колесная база 1200 мм) и ширине 685 мм, электрический скутер YADEA E3 позволяет проезжать даже по узкому краю дороги или лесным тропинкам.

А легковесность конструкции (95 кг с учетом аккумуляторов) обеспечивает юркость и маневренность: раз, одно движение руля, малейший наклон тела – и уже повернул.

Благодаря комбинации небольших размеров и юркости, электрический скутер ощущается буквально продолжением рук и ног человека.

Кажется, будто оседлал небольшой велосипед, но никак не скутер.

Только вдруг теперь не нужно крутить педали.

Вместе с тем, подобная юркость, да помноженная на 800-ваттный мотор придает ощущение скорости.

Если при стартах с места и ускорениях на ходу электрический скутер обеспечивает лишь достаточную динамику, но не более того, то чем более извилистая дорога – тем он лучше при разгонах на выходе из поворотов.

На извилистой дороге понимаешь, что мощности как раз в меру – больше удовольствия от прохождения поворотов, нежели от разгонов по прямой.

А еще «в меру» подвеска: удачный средний уровень между нормальным комфортом пружин/амортизаторов и ощущением собранности скутера на ходу.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 14

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 15

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 16

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 17

Электрический скутер YADEA E3 предлагает две «виртуальные» передачи (переключение кнопкой MODE), которые реально выступают как ограничители скорости: максимум 45 км/ч, хотя комфортная скорость составляет около 30-35 км/ч.

Все органы управления (кнопки и переключатели) сосредоточены на двух блоках возле рукояток руля.

Электромотор мощностью 800 Вт уравновешен эффективными тормозами.

Запас хода – до 60 км в зависимости от скорости, нагрузки, рельефа маршрута.

В самых негативных условиях все факторы суммарно могут сократить запас хода в 1,5-2 раза.

Но пока аккумулятор заряжен, а дорога петляет, ехать на электрическом скутере YADEA E3 в кайф!.

YADEA S-Way: больше, мощнее, просторнее.

Модель YADEA S-Way является одной из самых габаритных и мощных в украинском модельном ряду YADEA: больше только ЕМ 215 (но и дороже).

Конечно, рост габаритов дает о себе знать: при почти 2-метровой длине (1920 мм) и 1,4-метровой колесной базе, здесь нашлось вдоволь места для полноценного 2-местного сиденья.

Последнее скрывает под собой объемный бокс, готовый вместить даже полноформатный шлем-интеграл.

Пакет из шести тяговых аккумуляторов (12 вольт и 20 Ач каждый, общее напряжение системы 72 вольта) скрыт в основании корпуса, электрический мотор мощностью 1500 Вт встроен в заднее колесо.

Для зарядки аккумуляторов предусмотрен разъем в основании сиденья.

Общее время зарядки от обычной бытовой сети составляет порядка 7-8 часов.

Да, небыстро – но зато можно забить про АЗС: теперь ваша личная заправка расположена у ближайшей розетки гаража или паркинга.

В остальном конструкция традиционна: двойная амортизационная вилка – для переднего колеса, качающийся маятник – для заднего.

Спереди используется дисковый тормоз с гидравлическим приводом, сзади установлены барабанные тормоза с механической тягой.

Электрический скутер может предложить подножки сразу двух типов: стационарная А-образная (поднимает заднее колесо) и временная боковая.

Причем при откидывании боковой подножки замыкается контакт «паркинг»-режима, что отключает подачу тока на электромотор.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 18

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 19

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 20

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 21

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 22

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 23

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 24

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 25

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 26

Электрический скутер YADEA S—Way выглядит, как обычный скутер: острый нос и раскосые фары (кстати, светодиодные), интегрированный многофункциональный фонарь, довольно крупные 12-дюймовые колесные диски.

Сзади установлено мотор-колесо с барабанным тормозом, спереди используется ажурный дисковый тормоз.

Большое сиденье удобно для посадки сразу двух взрослых людей, этому также способствует и массивная площадка-упор для ног.

Под сиденьем – объемный и запираемый отсек для крупных вещей.

А для мелочей пригодятся кармашки на задней стенке обтекателя: здесь нашлось место и для плоского кармана, и для круглой ниши-кармашка с крышкой, и для USB-порта.

По центру рулевой колонки установлен обтекатель со встроенным монохромным ЖК-дисплеем, на котором можно контролировать скорость движения, уровень заряда аккумулятора, общий пробег, включение «паркинг»-режима, а также – выбранную передачу.

Да-да, в электрическом скутере YADEA S-Way нет реальных передач, но есть две передачи-ограничители максимальной скорости, подобно модели YADEA E3.

Эти передачи выбираются кнопкой-переключателем около правой рукоятки руля: на первой передаче можно набрать около 35 км/ч, а на второй можно замахнуться на все 45 км/ч заявленной «максималки».

Заявлено 45 км/ч – но реально кажется, что модель YADEA S-Way способна на большее: думаю, на ровной дороге можно достичь около 50 км/ч или даже выше.

Ибо электрический скутер YADEA S-Way бодро стартует с места, уверенно ускоряется на ходу – его электромотор отрабатывает каждый ватт мощности из 1500 заявленных.

Он не разгоняется до заявленной скорости, а буквально «подлетает» к ней без отдышки и в одном сплошном порыве.

Благо, тормоза вполне соответствуют потенциалу мотора: механизмы срабатывают быстро и четко, эффективность торможения достаточна.

При замедлении скутер едва присаживается на оба колеса.

Да и усилия на рукоятках удачно выверены – чтобы ими могли воспользоваться даже не слишком сильные люди, девушки и подростки.

Наконец, пару слов о подвеске: она настроена так, чтобы обеспечить нормальную энергоемкость при максимальной нагрузке в 200 кг и приемлемый комфорт езды.

Но особой мягкости от скутера YADEA S-Way не ждите.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 27

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 28

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 29

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 30

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 31

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 32

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 33

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 34

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 35

Переключатель около правой рукояти руля позволяет выбрать первую или вторую «передачу» (переключение кнопкой Shift), от чего напрямую зависит максимально-возможная скорость движения – 35 или 45 км/ч.

Хотя реально кажется, что YADEA S—Way готов «разменять полсотни»: быстрая и динамичная модель с довольно «сбитой» подвеской.

Запас хода составляет 50-80 км в зависимости от нагрузки, рельефа, скорости движения: чем быстрее – тем меньше.

Нелегкий скутер YADEA S—Way (119 кг с учетом аккумуляторов в «базе») готов увезти еще больше – вплоть до 200 кг: полноценная 2-местная модель.

На передней панели – кармашки для вещей.

Итоги и выводы.

В целом новинки YADEA оставили после себя приятно впечатление.

Да, они не самые дешевые даже на фоне других электрических скутеров (уж не говоря о ДВС-моделях), однако могут предложить качество в деталях.

Где-то аккуратнее сборка, вот здесь лучше окраска, продуманы различные мелочи.

Платить за подобное или нет – каждый решает сам для себя.

Что касается конкретных тестовых моделей, то «старшая» модель YADEA S-Way запомнилась мощностью и габаритами, хотя в остальном это обычный скутер.

Неплохой вариант для тех покупателей, кто ищет полноценное 2-местное сиденье и запас динамики, при этом хочет отказаться от использования бензина по своим экономическим и экологическим мотивам.

А вот скутер YADEA E3 – это маленькое, но большое откровение: стильный облик, аккуратная сборка, приятное поведение на ходу.

И все это за самую скромную цену в украинской модельной линейке.

Электрические скутеры предоставлены – компанией EDG Group, официальным дистрибьютором Yadea в Украине.

YADEA E3.

Мотоциклы, скутеры на.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 36.

от 22 962 грн.

Предложений: 7.

Сравнить цены.

YADEA S-WAY.

Мотоциклы, скутеры на.

Обзор электрических скутеров YADEA E3 и YADEA S-Way - Фото 37.

от 28 572 грн.

Предложений: 8.

Сравнить цены.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader