Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева
Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева

Руслан Фомин сейчас является одним из главных действующих лиц в Мариуполе, причем не только на поле, но и за его пределами.

За спиной у 34-летнего нападающего богатая футбольная карьера, и наверняка ему есть что подсказать молодым футболистам, а тем более — рассказать болельщикам.

Ниже — почти часовое интервью с одним из ветеранов украинского футбола.

- Руслан, давайте вернемся к самому началу карьеры.

Лет 10 назад в интервью вы говорили, что никогда не забудете свой первый матч.

Расскажите о нем сейчас.

- Я дебютировал в Высшей лиге в матче Шахтера против Металлиста.

Вышел на замену в составе Шахтера и забил гол.

Минуту не помню, но помню, что забил гол.

Этот матч не забудется.

- Второе место на молодежном Евро-2006 – главное достижение в вашей карьере или есть что-то, что вы цените больше?.

- В игровом плане, когда ты играешь и чувствуешь, что сражаешься за что-то – да, можно сказать, что это главное достижение в карьере.

Если не считать, что с Шахтером я был чемпионом Украины и был в составе, когда выигрывали Кубок УЕФА.

Но вот именно, что "был" – присутствовал, но очень мало играл.

В тот год я практически не появлялся на поле, даже в заявку не попадал.

Евро-2006 – да, это был запоминающийся момент.

- Какой совет вы дали бы молодому себе в начале карьеры? Стали бы переходить в Шахтер?.

- Знаете, я не жалею о том, что перешел в то время в Шахтер.

Единственное, что я, возможно, пересмотрел бы, если сейчас вернуть время назад – когда у меня заканчивался контракт с "горняками".

Мне было где-то 23 года, я тогда играл за Металлист.

Шахтер предложил продлить контракт на пять лет.

Мне советовали даже люди, которые привели меня в футбол, направляли в нужное русло – они сказали, что это все-таки гранд нашего футбола.

Пожалуй, совет продлить контракт был неправильным, но я обратил на него внимание, "повелся" и заключил контракт на еще пять лет.

После того я практически не играл за Шахтер – пошли аренды, ничего такого хорошего.

- А в плане отношения к делу? Ты как-то признавался, что курил, но потом бросил.

Почему решил перестать?.

- Если память не изменяет, бросил я лет восемь назад.

Тогда и молодежь была другая, и окружение футбольное отличалось от нынешнего.

Сейчас больше Sony Playstation, тот же PUBG.

Тогда же мое окружение подталкивало к вредным привычкам.

- Сейчас больше играют в компьютерные игры, а в ваше время – курили?.

- Не будем лукавить, сейчас тоже некоторые игроки курят.

Я считаю, это выбор каждого.

Если ему не мешает – пускай.

Если он делает результат на поле, хорошо показывает себя на тренировках и в играх – то пускай занимается тем, что ему нравится.

- Как Наингголан в Роме, которые курил, но на поле просто "разрывал" всех….

- Тот же Матузалем – и курил, и выпивал, но на поле был лучшим.

Брандао носился 90 минут, даже больше – но каждую ночь он ходил на дискотеки, отдыхал.

Ему никто и слова не говорил, потому что он выходил, двигался, делал результат.

Он что на тренировках выкладывался, что в официальных играх.

- Украинцев бразильцы не брали с собой на дискотеки?.

- Не брали, у них там свой карнавал был.

- Раз уж мы затронули компьютерные игры… В Казахстане, Азербайджане вы и сами поигрывали в FIFA.

Отсюда вопрос – не играли ли с Александром Зинченко?.

- Нет, с ним не играл и не знаком.

А сам – играл, у меня очень много свободного времени было в этих странах.

Чтобы убить время, я играл очень много в компьютерные игры, в том числе в FIFA, Need for Speed, сейчас уже все и не вспомню.

- Какая часть NFS любимая?.

- Название уже не помню, но затрагивало то, что нужно проходить этапы, гонки, машины.

Проходил все NFS, которые выходили.

- Вы были на хорошем счету в Ильичевце, но в 2014 году решили перейти в Черноморец.

Почему вы выбрали одесситов?.

- Тогда уже начинались военные действия на Востоке Украины.

И еще я перестал попадать в стартовый состав – когда пришел Николай Петрович Павлов, больше пошла ставка на молодых футболистов.

Павлов любит с ними работать.

Он сделал ставку на перспективу.

Мне он дал это понять.

У меня на тот момент оставался еще год контракта, но я решил подыскать команду, в которой буду иметь больше игровой практики.

И тут появился вариант с Черноморцем.

Мне позвонил Вадим Шаблий, сказал, что Григорчук не против видеть меня в составе "моряков", чтобы я приехал.

И все, я летом приехал в Черноморец, были сборы в Одессе, потом в Молдову ездили, играли с Шерифом.

Я подписал контракт, и это был неплохой этап.

До зимы я уверенно очень смотрелся, всегда играл в стартовом составе.

Плохо, что Черноморец начал, можно так сказать, банкротство – распускать своих лучших футболистов.

Мне тоже пришлось уйти.

- Черноморец рассчитался с вами и другими игроками по зарплате, выдав квартиру в новостройке.

Вопрос от одесситов — в каком районе? Не планируете перебраться туда после окончания карьеры?.

- Да, квартиру действительно дали.

Район сейчас не скажу, потому что я ее продал, жить там не планирую – хочу в родном Харькове.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 1

- И карьеру хотелось бы закончить в Харькове?.

- Посмотрим.

Где мне будет комфортно, там и закончу.

- Остались ли у вас хоть какие-то положительные впечатления от периодов выступлений за Габалу, Атырау и Аполлон?.

- Негативного больше, чем положительного.

Эти этапы получились не очень хорошими для меня.

Было тяжело, что в Азербайджане, что в Казахстане.

Единственным светлым моментом была Греция, солнечная Греция.

И коллектив у нас был хороший.

Увы, мешало незнание языка, больше греческого, потому что даже на английском там люди не особо разговаривали.

Было очень сложно сразу влиться у них.

Я приехал еще в разгар сезона, и тренер не особо стал менять что-то в тактике.

Он ставил своего, грека.

А я – так, выходил на замену.

Но тяжело было без знания языка, жестами общаться.

Это, наверное, единственный момент, почему я там не задержался.

Мне хотелось вернуться домой и чувствовать себя футболистом, а не непонятно кем.

Когда нет уверенности, ты идешь на тренировку и не хочешь этого.

Это значит, что нужно либо что-то менять, либо заканчивать с футболом.

Я хотел вернуться домой, в Украину, чтобы были новые эмоции.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 2

- В Азербайджане пресса в принципе со всех требует, будто с чемпионов мира или же придирается только к иностранцам?.

- Это, конечно, да, у них там пресса… Я заметил, что любой иностранный футболист, который только приезжает, наверное, должен пройти какое-то давление, критику азербайджанской прессы.

Они всегда нас критиковали: "вот Габала, Григорчук привел с собой футболистов"….

Чуть ли не мы вчетвером – я, Миша Сиваков, Леха Гай и Дима Безотосный, должны были выиграть для Габалы чемпионство.

Это отражалось на коллективе и было видно даже со стороны команды, что у них отношение не такое.

Ты язык не понимаешь, но чувствуешь, что там что-то происходит не особо благоприятное.

Вроде бы он с тобой разговаривает, в глаза улыбается, а за спиной может оскорблять, унижать.

Это напряжение чувствовалось даже в коллективе.

- А когда Роман Григорчук дважды вывели их в Лигу Европы, они поменяли отношение?.

- Я думаю, что там уже ситуация поменялась.

Григорчук перестроился под их философию.

После нас туда из украинцев поехали только Антонов и Вернидуб, которые там надолго не задержались.

Ставка больше пошла на футболистов с разных точек земного шара, кроме Украины.

Первый блин оказался комом и поэтому, наверное, они больше не особо смотрели на украинцев.

Они начали осваивать другие рынки, и это принесло результат.

- Сейчас там уже не так, как было раньше.

При Юрии Семине там вообще золотые горы были, Габала являлась самым богатым клубом Азербайджана.

Говорили, что при Семине они и жили в Баку, а не Габале.

В Габале там невозможно – гостиница, два поля и стадион.

За территорию не выйдешь никуда.

Говорить о каком-то кинотеатре… Там, наверное, даже не знают, что это такое.

- Еще вы признавались, что немного "подустали" от соотечественников, с которыми были в Габале.

Сейчас поддерживаете связь?.

- Очень редко, но бывает, спишемся.

С Димой Безотосным недавно переписывались, с Лешей Гаем.

Не особо общаемся, но бывает, поздравляем с какими-то праздниками.

Вот Мише Сивакову был день рождения – я написал.

Мы не тесно общаемся, но когда видимся – очень тепло друг к другу относимся.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 3

- Некоторые болельщики хотят, чтобы Роман Григорчук возглавил Динамо.

Как ты думаешь, у него могло бы получиться в Киеве?.

- Безусловно, могло бы.

Я считаю его сильным тренером с жестким характером.

Наверное, не каждый может выдержать этот характер.

Но со своим стремлением к победам, к требованиям даже на тренировках – я думаю, Роман Иосифович что-то поменял бы в Динамо, 100%.

А в какую сторону, был бы результат или нет, тяжело сказать.

Он специфический тренер, к нему сложно найти подход.

- Он больше мотиватор или тактик?.

- Больше тактик.

- Вы признавались, что смотрели все матчи УПЛ, даже когда были за рубежом.

Сейчас продолжаете это делать?.

- Сейчас я вообще ничего не могу посмотреть, потому что ничего не показывают.

Но вообще, конечно же, я смотрю все матчи – и УПЛ, и АПЛ, и Испанию, и Италию, и Германию.

Я играю в Украине, поэтому слежу за всеми футболистами и играми.

- Игра каких зарубежных команд вам нравится?.

- Я с детства всегда болел за Манчестер Юнайтед, еще когда там были Энди Коул, Дуайт Йорк, Яп Стам, Дэвид Бекхэм, Рио Фердинанд и другие.

И сейчас, когда они играют, я смотрю.

Интересный футбол показывает Манчестер Сити, это понятное дело.

Барселона, Реал, Ювентус, Бавария – это клубы, за которыми интересно наблюдать.

В принципе, я могу любой матч посмотреть, который идет, не откажусь от футбола, не переключу.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 4

- Наверняка, вы накопили солидный объем знаний об украинском футболе.

Возможно, планируешь как-то использовать это после окончания карьеры? Стать журналистом или телеэкспертом, а может снимать влог, как Евгений Савин?.

- Нет, наверное, как Красава – это не то, что я хочу.

Пока, если честно, я не знаю, чего хочу после завершения карьеры.

Сейчас хочу играть в футбол, пока позволяет здоровье.

Надеюсь, еще поиграю, а что будет дальше – пока сам не знаю.

Но в голове есть некоторые планы, идеи на будущее.

Хочу, чтобы меня не застала врасплох эта ситуация.

Институт физкультуры я закончил, у меня есть диплом, сейчас можно выучиться, получить какие-то категории, начинать с детей или, возможно, быть селекционером.

Тренером во взрослом футболе я себя пока не вижу, а в будущем, в принципе… Хотя есть конспекты, некоторые тренировки интересные.

- А чьи это конспекты?.

- Не то, что конспекты, но есть некоторые тренировки Мирчи Луческу, Александра Бабича, Романа Григорчука.

В принципе, и в памяти отложилось, и есть несколько тетрадок с упражнениями, которые мне были и есть интересными.

- После возвращения в Мариуполь вы выиграли с ним Первую лигу, шли на пятом месте в УПЛ, когда клуб неожиданно уволил Александра Севидова.

Как вам объясняли это в команде?.

- Эта новость застала врасплох – посреди сезона, да и мы неплохо выступали.

По-моему, это случилось после какой-то паузы на игры сборных, в этот момент Севидова убрали.

У нас в клубе поменялся руководитель, пришел Санин Андрей Дмитриевич (вице-президент Мариуполя), поменялась структура клуба.

Наверное, это нужно сверху смотреть, возможно, как-то не договорились, не нашли общий язык.

Тяжело сказать.

Для нас это было неприятной новостью, но жизнь продолжается.

Незаменимых людей нет – ни тренеров, ни футболистов.

Естественно, все мы уважаем Севидова, но такая ситуация.

Наверное, у них с руководством были какие-то разногласия в видении футбола, тактике или стратегии, в вопросах развития клуба.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 5

- Есть предположения, что причина была в договорных матчах.

Севидова от футбола пожизненно отстранили из-за них.

Ощущали что-то подозрительное в тот период?.

- Да-да, читал об этом.

Если честно, вообще никаких подозрений не было, никаких разговоров в команде.

Мы все матчи выигрывали, победили в Первой лиге.

В УПЛ, если не ошибаюсь, мы проиграли тогда только Шахтеру.

У нас была очень хорошая статистика.

После Шахтера мы обыграли дома Черноморец 3:0, сыграли вничью с Александрией 1:1 и, по-моему, затем убрали Севидова.

Не то, что подозрения какие-то – даже если посмотреть по матчам, мы во всех играх бились, старались, выполняли свои задачи на поле.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 6

- Зимой 2018 года вы вернулись в Шахтер и не сыграли там ни минуты.

Паулу Фонсека как-то объяснял, что это было, зачем тебя дергали?.

- Я узнал это совсем спонтанно.

Был на сборах зимой в Турции с Мариуполем, мне позвонил агент – Вадим Шаблий, говорит: "Собирай вещи, ты едешь в Шахтер".

С одной стороны, я обрадовался, но с другой – взгрустнул, потому что набрал тогда хорошую форму, отлично чувствовал себя в коллективе на тот момент, у нас была хорошая команда.

Мы шли хорошо в таблице.

Я собрал вещи, приехал в Киев, встретился с Шаблием.

Он сказал, что меня хочет видеть Фонсека в Шахтере, что я буду конкурировать с Густаво Бланко-Лещуком.

Факундо Феррейра – основной нападающий, а мы должны были бороться за место его дублера, выходы на замену.

Я думаю: "В принципе, шансы неплохие, потому что раз Бланко-Лещук мало играл, то значит, им и были не особо довольны".

Поэтому думал, что будет шанс себя проявить.

После того, как я приехал в ОАЭ на сборы, меня подозвал поговорить Фонсека.

Сказал: "Я тебя раньше не знал.

Не обещаю, что ты будешь играть здесь.

Но ты работай, тренируйся, меня все устраивает, все нравится".

Я, в принципе, понял после этих слов, что тут какие-то течения такие… Скорее всего, меня не Фонсека брал, понравился я не ему.

- Возможно, это был Вадим Шаблий? Сейчас вообще поговаривают о том, что он управляет украинскими клубами, учитывая, сколько его клиентов в каждой команде.

- Я не думаю, что он может управлять донецким Шахтером.

Естественно, это не Вадим.

Нужно брать намного выше.

Но для меня этот переход… После этого разговора я понимал, что у меня даже шансов попасть в заявку мало.

Так и оказалось.

Надеялся, хотя бы в каких-то встречах попадать в 18 (в заявку – прим.), что он мне даст возможность сыграть хотя бы для уверенности в коллективе.

Чтобы я с ребятами чувствовал друг друга, думал, что хотя бы на 10 минут даст выйти.

Но этого не случилось.

Я уже ждал до лета, когда закончится контракт, и думал, где буду играть дальше.

- Да, принято считать, что для Паулу Фонсеки был важен результат, результат и еще раз результат….

- Да, Фонсека не менял футболистов, у него был один и тот же состав на протяжении матчей 15.

Как с Ромой начали Лигу чемпионов – с таким составом он и закончил.

Единственный матч, который ничего не решал – с Динамо в Киеве, когда 1:1 сыграли.

Он там поменял человек пять, может – потому что отпустил уже Тайсона, Патрика, еще кого-то.

Тогда Паулу дал шанс поиграть молодым.

- Как вы относитесь к тому, что Мариуполь считают фарм-клубом для Шахтера?.

- Это же не первый год так.

Все говорили с, не знаю, 2010 или 2009 года, что Мариуполь – фарм-клуб Шахтера.

Я никак к этому не отношусь, честно.

Конечно, это Донбасс, считают так люди, значит в этом есть и правда.

- Количество аренд действительно зашкаливает.

Это хорошо или плохо для команды? С одной стороны – качественные молодые игроки, но с другой – постоянные перестановки в составе.

- Значит, такая ставка идет на молодых футболистов.

Можно даже проанализировать и вспомнить, что выросло очень много футболистов, которые сейчас на виду.

Зубков, Болбат, Тотовицкий, Пихаленок, Борячук, которые прошли курс молодого бойца в Мариуполе, сейчас играют в хороших клубах.

- Кто из нынешних арендованных в Мариуполе способен пробиться в первую команду Шахтера?.

- У нас сейчас перспективная молодежь, это безусловно.

Не зря они сейчас чемпионы мира.

Тот же Корниенко, Игнатенко (но ему пока чего-то не хватает чуть-чуть).

Тот же Топалов неплохо выглядит, тот же Кулаков, молодой нападающий – фактурный, неплохие данные у него.

Молодежь хорошая у нас, просто нужно время, а его сейчас очень мало.

Думаю, у многих есть шансы заиграть, особенно сейчас.

Это раньше было мало шансов, когда Шахтер покупал больше молодых футболистов.

А сейчас – и продают, и отдают в Европу в более сильные клубы.

Двери открыты.

- Например, Алексей Кащук, который постоянно забивал на молодежном уровне, выиграл юношеский ЧМ – но если он вернется в Шахтер, ему нужно будет конкурировать с Тете, за которого заплатили 15 млн евро еще когда он ни разу не сыграл за первую команду Гремио.

- Кащук, в принципе, еще и в Мариуполе особо не играл.

Ему нужно здесь немного оббиться, прибавить в агрессии.

У того же Топалова тоже эта позиция, крайний нападающий.

Если так разобраться, у Шахтера на эту позицию очень много игроков.

Тот же Зубков, который сейчас довольно хорошо играет в Ференцвароше – по слухам, его и в Италии хотят.

А Кащуку, можно сказать, нужно еще "обрасти мясом".

- Мариуполь по-прежнему колесит по всей Украине на автобусе? Насколько сильно это сказывается на результатах?.

- Да.

Но бывает и на поезде – в основном, сейчас на нем передвигаемся.

В Киев поездом едем.

Естественно, у нас плохая стыковка, из Мариуполя и в Мариуполь очень мало направлений.

Киев – да, а остальное все – передвигаемся на автобусе.

В принципе, к нам тоже едут команду.

Даже те же Шахтер, Динамо – они прилетают в Запорожье на самолете, а дальше все равно на автобусе.

Не думаю, что от этого сильно страдает результат.

Мы приезжаем за 24 часа, а то и за два дня до игры.

Утром прибыли, а игра только на следующий день – у нас есть время для восстановления.

Я сказал бы, что максимум процентов на 25 влияет усталость от автобуса.

Но сейчас уже и на автобусе хочется ездить, в такой-то ситуации.

- Зарплаты в Мариуполе остаются на том же уровне, что и до карантина или клуб попросил о снижении?.

- Нет, об этом никто не просил.

У нас платится все так же, как и платилось до карантина.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 7

- Что случилось, почему Рустам Худжамов расторг контракт с Мариуполем – посреди карантина, когда футбола нигде нет?.

- Еще в конце прошлого года, перед зимней паузой он получил травму на тренировке перед игрой с Шахтером.

У него заболело колено очень сильно, он покинул поле, хромая, еле дошел до базы.

У него проблемы очень большие с коленом – и с хрящом, и что-то там с костью.

Не знаю, хочет сейчас Рустам играть дальше в футбол или нет, но сейчас он решил приостановить свои выступления, потому что зачем ему рисковать своим здоровьем? Если выбор стоит между "ходить" и "в футбол играть", то лучше просто ходить в его возрасте.

У него семья, дети, поэтому решил вот так, приостановить пока футбольную карьеру.

- Вы как-то обменивались шутками с Худжамовым в одном из утренних шоу на мариупольском телевидении.

Те шутки были придуманы редакторами, а кто отвечает за атмосферу в команде на самом деле?.

- Худжамов, конечно.

Он мог пошутить.

Без него скучно, если честно.

Он мог над молодыми и очень хорошо пошутить, и напихать им тоже мог так, что аж коленки дрожали.

- Я поддерживаю VAR.

Он делает игру честнее, это несомненно.

Но VAR тоже не все решает – эпизод могут посмотреть, а могут не посмотреть.

Не все эпизоды трактуются на усмотрение судьи.

Третий арбитр, как оказывается, сидит в машине, и он говорит главному, нужно смотреть момент или нет.

Главный не видит повторов, этим занимаются другие люди.

Есть моменты, которые трактуются как-то странно.

Не хочу углубляться куда-то, но есть матчи, в которых странно трактовались эпизоды.

Но я все равно сторонник VAR, считаю, что с ним честнее и справедливее.

Хотя в последних матчах VAR был против Мариуполя, но я верю, что настанет момент, когда он будет и в нашу пользу в необходимый момент.

- Насколько обидно было не попасть в первую шестерку?.

- Обидно, задача стояла такая.

Руководство клуба поставило перед нами задачу попасть в топ-6, занять место не хуже, чем в прошлом году, выйти в Лигу Европы.

Естественно, было обидно, винить можем только себя.

Понятное дело, это будет очень сложно, но мы в шаге от финала, приложим все усилия.

- То же Динамо не выглядит таким грозным соперником, как это было раньше.

- Динамо есть Динамо.

Посмотрим, как оно будет.

Нам еще предстоит тяжелый полуфинал с Ворсклой.

Но у нас очень хорошие шансы, мы еще и дома играем.

Будем делать все возможное, чтобы попасть в финал.

- Многие футболисты сейчас активничают в социальных сетях, собирают армию подписчиков, рекламируют что-то.

Почему у вас закрытый Инстаграм?.

- Честно скажу, я частый гость в Инстаграме, но публикую что-то или истории выкладываю нечасто.

Я подписан на тех людей, которые мне интересны.

Могу зайти туда, почитать что-то, новости посмотреть, ролики… Все это у меня, в основном, футбольное.

Там все друзья-знакомые-товарищи.

А свою личную жизнь я не хочу выставлять на всеобщее обозрение.

Как говорится, "счастье любит тишину".

Чем тише, тем лучше.

- Насколько карантин поменял твой образ жизни? Чем занимаешься с сыновьями в свободное время?.

- Со своим старшим сыном от первого брака я поддерживаю связь только по телефону.

А младшему два годика, развлекает меня каждый день.

Подъем у меня в восемь утра, в 8:20 где-то.

Идем готовить с ним завтрак, кушаем, одеваемся, выходим на прогулку.

Потом у сына сон, у папы – занятия в лесу, пробежка, кроссы.

- Назовите по три ваших любимых фильма и сериала.

- Тройка любимых фильмов – это "Кровавый алмаз" с Леонардо Ди Каприо, "Законопослушный гражданин" и "Перелом" с Энтони Хопкинсом и Райаном Гослингом, тоже такой старенький уже (2007 года – прим.).

А сериалы… Я посмотрел только один, "Мажор".

Мне как-то не сильно нравятся сериалы.

Я люблю фильмы.

Для меня два, два с половиной часа – это максимум, который я могу посмотреть.

"Мажор" я посмотрел с женой.

Она любительница сериалов.

Фомин — об этапе в Шахтере, зарплатах в период карантина, VAR и контенте Алиева - Фото 8

- Сейчас в You.

Tube много футбольных передач.

Какие вы смотрите?.

- Смотрю и Красаву, и Вацко.

Сейчас, смотрю, очень популярны "Кент" (Саня Алиев), "Миля" Артема Милевского тоже.

- И как вам, нравится контент Алиева?.

- Саня… Он такой был, в принципе.

Молодец, что остается собой.

Единственное, что нужно чуть-чуть маты убрать, потому что и дети смотрят, и мамы, и бабушки.

Нужно уменьшить звука в матах.

А так пацаны рассказывают и делают то, что было и есть.

Ничего тут такого нет плохого.

- Недавно в СМИ разлетелись заголовки "Фомин раскритиковал Зеленского".

Вроде ты больше говорил не о персоне президента, а о ситуации в целом – в частности, на ее оценку повлиял коронавирус, который от Владимира Зеленского не зависит.

- Если честно, я в шоке, как перекрутили.

Меня спросили, что изменилось за год власти Зеленского.

Я ответил, что ничего не изменилось.

Из-за него не стало ни лучше, ни хуже.

Ситуация сейчас ухудшилась из-за пандемии коронавируса, а не политиков.

Против Владимира Зеленского я ничего не имею, возникло недоразумение, меня поняли неправильно.

- А какие футбольные сайты читаешь? Просматриваешь комментарии?.

- Террикон, Football.

Комментарии я вообще нигде не читаю.

А зачем читать комментарии, где негатива больше, чем позитива.

Я и сам знаю, как я сыграл, где я был и что сказал.

У меня есть близкие люди, которые могут что-то сказать.

А то, что там пишут, мне не интересно.

- Зачастую и игру не критикуют, а просто пишут оскорбления, которые уже стали мемом.

- Это слабые люди.

- Оглядываясь на вашу карьеру, на сколько вы можете оценить ее по десятибальной шкале? Относительно своих ожиданий, а не "не выиграл Золотой мяч – десятки быть не может".

- Знаете, самому себя оценивать не хочется.

Мне кажется, это должны делать люди постарше, поопытнее – тренера, эксперты.

В каких-то моментах своей карьеры я счастливый, а в каких-то мог бы что-то поменять.

Пускай будет серединка, пятерочка.

- Что пожелаешь болельщикам Мариуполя?.

- Чтобы они были чуть-чуть терпеливее.

Чтобы, когда это будет разрешено, приходило побольше людей на стадион вне зависимости от матча – чтобы трибуны были полные так же, как с Динамо, Шахтером.

Чтобы поддерживали нас от первой до последней минуты.

Болельщики у Мариуполя очень требовательные, они видят, где команда играет, а где нет.

Мы обещаем не расслабляться, всегда держать себя в тонусе.

А им пожелаю удачи и здоровья.

Евгений Музыка, Football.

Теги за темою
футбол
Джерело матеріала
loader
loader