В марте текущего года мы рассказывали о команде энтузиастов из Кривого Рога, которые разработали отечественный грузовой электромобиль Cool.
On с запасом хода 200 км для служб доставки.
Изначально создатели проекта планировали провести презентацию модели до конца весны, а запустить производство — уже осенью текущего года, однако карантин существенно повлиял на их планы.
Тем не менее один из участников команды Виталий Брызгалов на собственной FB-странице поделился новостями о новинке и даже показал один из вариантов дизайна.
По его словам, в данный момент разработчики проектируют и тестируют сразу несколько вариантов электрогрузовика.
Один из таких вариантов получил характерный «кубический» дизайн при длине 5000 мм, ширине 1700 мм и высоте 2100 мм.
Грузовой отсек может быть как с открытым кузовом, так и оснащенным специальным оборудованием для уборки улиц, манипулятором, вышкой для ремонта и т.
Электромобиль получит литиевый аккумулятор Li.
FePO4 с емкостью 40 к.
Втч, полного заряда которого должно хватать на 200км хода.
Емкость аккумулятора можно будет варьировать (уменьшать или увеличивать) в зависимости от потребностей заказчика благодаря модульной конструкции.
В качестве двигательной установки будет использоваться электродвигатель, который разрабатывается и производится в рамках компании.
В зависимости от типа привода (передний или полный) и количества двигателей, суммарная мощность составит от 30 до 80 к.
Особо изобретатели отметили использование максимального количества украинских комплектующих и комплектующих собственного производства.
Разработчики заявляют, что их модернизированный «Вентильный Реактивный Мотор» существенно отличается от вариантов, которые используются в современных электромобилях.
В частности, он лишен пульсации момента и необходимости использовать сложный инвертор.
Он не содержит магнитов и имеет полностью пассивный ротор, что дает преимущества в надежности и в движении.
При производстве используется в два раза меньше меди, что существенно снижает себестоимость мотора.
Двигатель также отличается свободным холостым ходом, хорошим накатом и динамически управляемой рекуперацией с контролируемой интенсивностью торможения.
«Полная локализация еще возможна.
Электротранспорт только начинает захватывать мир.
Поэтому мы имеем возможность создать новую отрасль.
От маленького Cool.
On до электробусов» — отметил Виталий Брызгалов.
Отметим, что после всего озвученного остается только дождаться появления первого тестового экземпляра, который подтвердит заявленные характеристики.
Напомним, что зимой текущего года украинские энтузиасты заявили о работе над созданием массового отечественного электромобиля «Порто-Франко 42» по цене от $9000.
(Открывается в новом окне).