Довольно неожиданные результаты были зафиксированы в апреле на украинском авторынке.
Не смотря на карантин, продажи новых легковых автомобилей по данным AUTO-Consulting сократились 48% по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года.
С одной стороны, спад был ожидаем, но его величина была не такой шокирующей, как в других странах ЕС, где продажи авто обвалились на 80-90%.
Показательно, что на украинском рынке ряд операторов даже смогли использовать ситуацию и нарастили продажи.
И это не было исключение из правил.
Лидером украинского авторынка в апреле вновь стала Renault, но теперь французский бренд занимает уже 21% украинского рынка, против 19% месяцем ранее.
На втором месте была Toyota, дилеры которой также увеличили свою долю в апреле.
А вот KIA, хотя и удержалась на 3-м месте, но потеряла 57% в объемах.
Стремительно нарастили продажи дилеры BMW.
Теперь баварский бренд не только №4, но занял сразу 5% украинского авторынка - небывалый показатель.
Аналогично продвинулся вперед и Mercedes-Benz.
Неплохо сработали и дилеры Skoda, в результате чего марка смогла стать №5 и занять 5% на рынке.
Конкурентная борьба далась легко и Peugeot.
Французы хоть и потеряли в объемах, но заметно меньше, чем ближайшие конкуренты.
Как оказалось, premium-бренды вообще неплохо перенесли карантин и в апреле у многих был спад продаж, но значительно меньше, чем у более доступных автомобильных марок.
Этот тренд прослеживается как среди немецкой Тройки, так и среди Land Rover, Porsche и Volvo.
По итогам апреля суммарные продажи новых легковых автомобилей составили 3604 единицы, а за 4 месяца дилерам уже удалось продать 23805 штук.
Это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.